Бессмысленный Платон
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2016, 9:20
InfraNews Мы возлагали серьезные надежды на Платон. Но, как обычно, с Ростехом выходит “пшик”. Мы ошиблись с возможными заработками, но в целом схема работает.
Гендиректор «РТ-инвест транспортные системы» Александр Советников заявил, что «Платон», собирающий плату за проезд грузовиков, может оказывать и другие услуги, его функционал используется не полностью. Как пишут Ведомости, на 86% грузовиков, зарегистрированных в системе, установлено более полумиллиона бортовых устройств, позволяющих следить за автомобилями. По словам Советникова, данные могут быть использованы для создания сервиса «умное страхование», со страховыми компаниями обсуждаются варианты сотрудничества.
По мнению гендиректора РТИТС, грузоперевозчики могли бы получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от стиля вождения, объема и частоты перевозок, страховщики – лояльных клиентов и точно определенные риски, а РТИТС – процент от скидки по агентскому договору. Цена еще обсуждается. Данные (стиль вождения, ускорение, резкие торможения, скоростной режим) будут передаваться только с согласия владельца грузовика.
«Платон», запущенный 15 ноября 2015 г., собрал в федеральный дорожный фонд 14,5 млрд. руб. РТИТС при этом получает ежегодную плату – 10,6 млрд. руб.
InfraNews Интересно, каким образом Платон собирается и впредь работать, если он так и не научился считать. Прошел год функционирования – данные по системе ограничены, данные по перевозкам отсутствуют. Ситуация с автоперевозками в стране как была мутной, так и остается. Страховщики, которые приобретут эти данные, будут вынуждены верить на слово, что они корректны. А потом доказывать своим инвесторам, что данные ГИБДД и Платона не совпадают между собой и с данными Госкомстата, потому что кто-то жадный дурак, а кто-то безрукий и безмозглый идиот.
В целом ситуация безрадостная. Платон так и не дал искомого экономикой понимания работы автотранспортной отрасли. Конкуренты отрасли – железнодорожники и назначенные недавно министром в конкуренты речники – ожидали хоть какой-то ясности, а ее нет. Как и не было. Мы тут провели исследование про автомобилистов, демпинг, переманивание грузов и прочее. Выясняются печальные подробности. Идем по китайской схеме – авто дешевеет, хоть и изнашивается, ж/д дорожает и отдает грузы. В общей картине, вроде, ничего страшного, в реальности – соотношение погрузки ж/д к авто движется от сегодняшнего 1 к 4,5 к китайской схеме полного упадка ж/д-перевозок 1 к 10.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну