Посмеемся вместе
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 29, 2012, 3:04
6 декабря в рамках международного форума «Транспортная неделя 2013» министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин представил инвестиционный проект строительства магистрали в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Новая платная трасса соединит федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал». С ее вводом в эксплуатацию доставка грузов автомобильным транспортом из стран Европы в Азию и обратно сократится до 14-18 дней. Напомним, что на сегодняшний день основной объем перевозок между двумя частями света осуществляется морским путем через Суэцкий канал и срок транспортировки занимает более месяца.
«Татарстан – первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал коридора, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин. – На сегодняшний день уже проведены дорожные работы на участке в 100 километров. Произведена укладка покрытия, построены необходимые искусственные сооружения, тоннели многоуровневые транспортные развязки».
Общая протяженность трассы между населенными пунктами Шали и Бавлы составляет 294 километра. По расчетам транспортников перспективная интенсивность движения способна превысить 35 тыс. автомобилей в сутки. Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе за счет снижения количества пробок и повышения скорости движения транспортных потоков.
Данный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. На строительство новой автодороги на сегодняшний день потрачено более 20 млрд рублей. В частности, 3,5 млрд были выделены федеральным бюджетом, 8,4 млрд – из бюджета Республики Татарстан, а также 9 млрд – из средств частного инвестора.
До 2015 года будет сдан в эксплуатацию участок дороги Казань – Шали – Альметьевск. Еще три года понадобятся строителям для завершения работ на отрезке Альметьевск – Бавлы. Новая автомагистраль будет соответствовать технической категории I-a с четырьмя полосами движения с разделительной полосой и отсутствием пересечений в одном уровне с другими дорогами.
Завершение строительства платной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» планируется в 2018 году. Окупаемость трассы рассчитана на 30 лет.
«Новый маршрут по территории республики сокращает перепробег автотранспорта. С экономической точки зрения это очень важно для перевозчиков, поскольку кроме безопасности и комфортности движения они получат выгоды за счет сокращения расхода топлива, времени и других эксплуатационных затрат», – подчеркнул Ленар Сафин.
Кроме того, к 2015 году для обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Республики Татарстан будет создан межрегиональный мультимодальный логистический центр.
Поскольку геополитическое положение предопределяет особую роль России в обеспечении евроазиатских связей, новый транспортный коридор и логистический центр в Татарстане позволят разгрузить Московский транспортный узел, активно использовать транзитные коммуникации Российской Федерации для международного сообщения.
Данные инвестиционные проекты ориентированы на формирование единой транспортной системы Российской Федерации в рамках реализации транспортной стратегии на период до 2030 года.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии