Автодор привлекает инвесторов в ЦКАД
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 27, 2013, 18:56
Глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил, что интерес к строительству ЦКАД проявили ЕБРР, Всемирный банк, фонды Юго-Восточной Азии, а также Пенсионный фонд Канады. Он отметил, что заинтересованность в проекте выразили уже сотни инвесторов. В начале ноября правительство сообщало лишь о таких участниках, как РФПИ, Газпромбанк, Сбербанк, ВЭБ и австралийская Macquarie Group.
Предполагается, что за счет частных инвесторов на строительство ЦКАД будет привлечено до 71 млрд. руб., весь проект оценен в 299,9 млрд. руб. При этом 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, еще более 50 млрд. руб. вложит Автодор.
Кельбах рассказал, что для инвесторов должна стать привлекательной доходность по облигациям Автодора — около 15% годовых по пятилетним и семилетним бумагам. В случае ФНБ доходность — около 6%. Инвесторы будут определены на тендере, который стартовал 2 ноября и завершится 3 декабря.
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, стоимость проекта может быть оптимизирована. Кельбах уточнил, что это не обязательно означает сокращение стоимости проекта. Он пояснил, что общая стоимость может вырасти из-за более качественных материалов и технологий, позволяющих сэкономить при эксплуатации дороги за счет увеличения межремонтных сроков.
В ходе совещания по вопросам, касающимся данного проекта, Автодор подчеркнул, что участники рынка неоднозначно оценивают возможность возврата НДС по капитальному строительству с вложенных госсредств. В первую очередь имелось ввиду возмещение НДС Автодору при использовании средств ФНБ. Кроме того, госкомпания заявила о необходимости правительству определиться с налогообложением платы концессионеров за эксплуатацию дороги. Если данные вопросы не будут решены, то это значительно усложнит заключение соглашений с инвесторами.
Вместе с тем, генподрядные компании полагают, что окончательная стоимость ЦКАД еще может существенно измениться.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее