ФТС огласила условия для осуществления таможенного транзита без обеспечения

Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 01, 2013, 17:02

ФТС уточняет условия, при которых национальные автоперевозчики могут быть освобождены от необходимости предоставлять обеспечение таможенного транзита. На прошлой неделе впервые было объявлено А.Ю. Бельяниновым о проработке ФТС такой возможности.

С 1 ноября 2013 года таможенные органы РФ приступают к проведению эксперимента, в рамках которого надежные российские перевозчики смогут осуществлять таможенный транзит без обеспечения. Среди критериев отбора перевозчиков для участия в эксперименте – подтверждение фактической деятельности в сфере международных автомобильных перевозках не менее года, стабильности и добросовестности, то есть отсутствие задолженности и правонарушений в области таможенного дела.

Эксперимент по безгарантийному перемещению грузов отечественными перевозчиками призван не допустить коллапса на границе после отмены действия книжек МДП с 1 декабря. С 1 декабря ФТС расторгает соглашение с АСМАП как национальным гарантом по системе МДП. Основанием для расторжения является тот факт, что представляемое АСМАП обеспечение не соответствует требованиям законодательства Таможенного союза. Переговоры, которые велись между ФТС, АСМАП и МСАТ с июля, оказались безуспешными. И на финальном этапе АСМАП сильно активизировала свою публичную анти-таможенную кампанию. Так, 16 октября было созвано Чрезвычайное собрание членов Ассоциации, которое приняло обращение к Президенту Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы, связанные с АСМАП, чуть не каждый день инициируют анти-таможенные публикации в СМИ.

Вероятно, создание реестра “добропорядочных перевозчиков”, упрощающего таможенный транзит, призвано лишить АСМАП поддержки большинства операторов. С этой целью критерии отбора перевозчиков сформулированы вполне либеральными. Среди изначально прорабатывавшихся критериев были такие, как стаж работы на рынке не менее 10 лет, собственный подвижной состав. Из оставшихся в списке лишь требование неприменения упрощенной системы налогообложения реально значительно ограничивает число перевозчиков, которые могут претендовать на новый статус. Участники рынка, однако, ожидают, что после Олимпиады условия допуска операторов в реестр будут пересмотрены.

Iy0AhRqq5JKa

Новости по теме


Свежие новости