14 августа увидим позор ФТС
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 09, 2009, 6:36
Согласно решению ФТС, с 14 августа автомобильных перевозчиков вместо книжек МДП обяжут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита. Основной принцип процедуры МДП заключается в том, что каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве – участнике Конвенции МДП, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП на территории этой страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП была принята в 1975 г. в Женеве. Стоимость книжек МПД составляет $100 для одной партии товара, продает их АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в России.
Замглавы ФТС Татьяна Голендеева заявила, что причиной принятия такого решения послужило невыполнение АСМАП взятых на себя обязательств: в случае недоставки товаров ассоциация не вносит положенные платежи. В таможенной службе подсчитали, что с 1996 г. задолженность составила около 20 млрд. руб., из них 8,9 млрд. составляют платежи, остальное — пени. По словам Голендеевой, это тупик взаимоотношений с конкретной организацией, при этом речи о выходе РФ из Конвенции 1975 года не идет, поскольку у ФТС на это нет полномочий. Вместе с тем, гендиректор АСМАП Андрей Курушин сообщил, что за 2004-2013 гг. сумма претензий со стороны ФТС составила 945 млн. руб., из которых 202 млн. руб. – были оплачены, а остальные признаны ассоциацией необоснованными. Курушин уточнил, что ФТС проиграла почти все касающиеся отклоненных претензий иски, и АСМАП не имеет никаких задолженностей.
ФТС, в свою очередь, обвиняет АСМАП в неправильных подсчетах. Голендеева пояснила, что ассоциация считает отмененные судом дела об административном нарушении по недоставке исключающими необходимость уплаты таможенных платежей, что неверно. Она добавила, что Минфин не допустит признания задолженности безнадежной и ее списания. В связи с этим, таможенной службе необходимо надежное финансовое обеспечение, чем может служить банковская гарантия или поручительство. Таможня сообщила о заключенных договорах относительно предоставления поручительств с ООО Адал и страховой компанией Арсеналъ. Выдачей поручительств занимается и Ростэк.
ФТС заявила о намерениях сделать так, чтобы новое обеспечение пошлин обходилось бизнесу не дороже книжек МДП. Ростэк заявил, что тариф на обеспечение доставки составит 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей менее 2,5 млн. руб. на одну фуру. Ставка будет действительной только при условии соответствия перевозки критериям риска поручателя. Однако некоторые импортеры сообщили о том, что ставки по факту находятся на уровне 25-40 тыс. руб. на одну фуру.
В направленных к Медведеву, Шувалову, Дворковичу, а также в МИД и ЕЭК письмах перевозчики просят отменить “одностороннее и незаконное” решение таможенной службы, в противном случае международное автомобильное сообщение на границах России ожидает паралич.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться