Наши перевозчики продолжат жить без конкуренции
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 11:39
В ходе внеочередного заседания европейских министров транспорта в Лейпциге было решено сохранить квоты Европейской конференции министров транспорта в существующем объеме. Таким образом, отменяется договоренность, принятая в начале апреля в Париже. Тогда было принято решение увеличить объем базовых квот ЕКМТ на автомобильные перевозки для России до 596, т.е. 5960 грузовиков, отвечающих стандарту Евро-5, могли бы получить разрешение осуществлять международные перевозки. Предполагалось, что данное решение вступит в силу с 15 мая, а в октябре планировалось оценить его эффективность.
Однако крупные отечественные перевозчики негативно восприняли новость о возможном получении большего количества разрешений. Гендиректор холдинга Совтрансавто Владимир Тян пояснил, что российские перевозчики обслуживали международные перевозки по двусторонним межправительственным разрешениям, доставляя груз сразу в страну назначения. Но для иностранных компаний разблокирование квот могло принести намного больше выгоды. Благодаря увеличению квот грузы из России в Западную Европу смогут доставлять перевозчики из Белоруссии, Украины и других стран ближнего зарубежья, таким образом составляя высокую конкуренцию российским компаниям. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, сегодня европейским перевозчикам предоставлено порядка 450 базовых квот ЕКМТ, а после разблокировки могло быть еще 550, т.е. у них появилась бы возможность занять до 40% существующего рынка международных перевозок.
Представитель польского подразделения международного логистического оператора FM Logistic заявил, что рост количества разрешений поможет развитию здоровой конкуренции в сфере международных перевозок и будет способствовать повышению качества транспортных услуг.
Что касается владельцев грузов, то протекционистские меры не вызвали их одобрения, поскольку услуги перевозчиков из других стран обходятся дешевле российских.
Однако АСМАП, обратившись в правительство с просьбой пересмотреть решение, добилась отмены увеличения объема квот. Кроме того, министр транспорта России Максим Соколов призвал участников соглашения ЕКМТ, ограничивающих доступ на свои рынки, отменить их. Греция, Италия, Австрия и Венгрия выступили за постепенную отмену ограничений.
Замгендиректора АСМАП Петр Павлюк подытожил, что Россия смогла сохранить на этот год тот объем перевозок, который российские перевозчики могли потерять — по его подсчетам, это 150 тыс. поездок в год, или €450 млн.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару