Дальнобойщикам грозят новые сборы
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 14, 2013, 17:03
Со следуещего года проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам будет обходиться автоперевозчикам в 3,5 руб. за 1 км. Так Росавтодор расчитывает получать порядка 70 млрд. руб. в год, которые будут направляться в федеральный дорожный фонд. Кроме того, еще и регионы могут ввести дополнительные сборы. На полученные средства предполагается поддерживать дороги в хорошем состоянии. Однако, учитывая нынешнее состояние дорог, дальнобойщики будут платить за то, чтобы хорошей дорогой, в лучшем случае, пользовались в будущем другие.
Сегодня государство ежегодно получает с водителя — индивидуального предпринимателя на фуре весом 24 т. порядка 1,5 млн. руб. различных сборов, из которых 80% составляют акцизы на топливо. При этом федеральный бюджетный фонд на треть формируется за счет топливных акцизов, региональные фонды — в большей степени за счет акцизов и транспортного налога. Таким образом, дальнобойщики достаточно тратят на содержание дорог. Поэтому в такой коррумпированной отрасли, как дорожное строительство, нельзя объявлять о новых сборах, не восполнив бюджетные дыры.
Меры по вводу данных сборов отразятся на стоимости услуг дальнобойщиков, при этом качество услуг на фоне неэффективного дорожного строительства явно не повысится. И все это сопровождается ухудшением прогнозов по росту экономики – в правительстве уже готовятся к рецессии. Даже РЖД снизила годовой прогноз по погрузке до падения на 2,4%.
Согласно данным Минтранса, на долю транспортных издержек в цене продукции приходится порядка 20%, а в случае принятия новых сборов, она еще более увеличится.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU