Автодор создает СП с Magna
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 13, 2012, 2:41
Крупнейший в России производитель иномарок калининградская группа “Автотор” договорился с канадской Magna о создании СП на базе ООО “Magna Нижний Новгород 2”. У ООО есть “спящее” соглашение о промсборке по менее строгим старым правилам (заключено в 2008 году). Согласно информации газеты “Коммерсантъ”, “Автотор” купит 60% ООО “Magna НН 2” за €1 млн. ООО заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.). По словам источников, указанные в соглашении минимальные объемы производства будут увеличены с 25 тыс. автомобилей (как требовали старые правила промсборки) до 350 тыс.
Премьер Владимир Путин 4 марта поручил Минэкономики с участием Минпромторга “оперативно проработать” допсоглашение с “Magna НН 2”. В Минэкономики и Минпромторге подтвердили, что получили поручение премьера и ведут работу по нему. При этом глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что инициатива с включением “Автотора” в соглашение Magna будет поддержана, только если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей требованиям новой промсборки. По словам чиновника, соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться, как и для других компаний, работающих в режиме промсборки.
По словам источников, предполагается, что “Magna НН 2” переименуют в “Автотор-Magna Холдинг”. ООО станет управляющей компанией, а операционной будет специально создаваемый “Автотором” “Автомобильный парк Калининград”. Magna разработает ТЭО проекта, получив за это либо €15 млн, либо возможность купить 10% в операционной компании. Если Magna откажется от доли в “Автопарке Калининград”, “Автотор” может выкупить 40% “Автотор-Magna Холдинга”.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну