Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

В распоряжении InfraNews оказалось письмо ряда крупных операторов полувагонов в адрес советника и спецпредставителя Президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игоря Левитина, в котором они просят разобраться в проблемной ситуации, сложившейся в последние месяцы на железной дороге.

Они сообщили, что столкнулись с «абсолютно беспрецедентными ограничениями со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов», в том числе следующих под погрузку в адрес российских предприятий. По их словам, ограничения РЖД распространяются «практически на все дороги западного региона и все рода подвижного состава», а отдельные запреты коснулись даже внутристанционных операций, что подтверждает «абсурдность ситуации» и «фактически дискредитирует идею использования вагонов в порядке сдвоенных операций», недоумевают операторы подвижного состава.

В октябре РЖД изменили подходы к организации и планированию грузового движения, опираясь не на согласованные заявки грузоотправителей и технических планов железных дорог, а на «эксплуатационную обстановку», что противоречит не только сложившейся многолетней практике, но «даже внутренним документам РЖД», отмечают операторы.

В результате этих действий уже к середине октября «стало очевидно критическое невыполнение объемов погрузки, в первую очередь, с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении на 35–40%», что подтверждается многочисленными обращениями самих грузоотправителей. Авторы письма утверждают, что стороны руководства РЖД и Минтранса России «на всех доступных площадках поступают лишь угрозы и предложения убрать «лишние» вагоны».

Операторы также сообщили Игорю Левитину, что количество вагонов в «брошенных» поездах за последнее время только увеличилось, причем отставляются от движения даже составы из инновационных вагонов, а также полувагоны, возвращающиеся после выгрузки импортных контейнеров. В этой ситуации они предупредили, что им ничего не остается делать, кроме как снизить объемы предоставления полувагонов на станции Красноярской и Дальневосточной железных дорог «и в первую очередь под погрузку контейнеров». «Мы понимаем, что это может привести лишь к росту ставок на предоставление вагонов и затариванию и без того загруженных портов контейнерами», «но другого вывода из сложившейся ситуации мы не видим», – говорится в письме.

Из семи компаний, руководители которых лично подписали обращения, в трех подтвердили InfraNews подлинность письма, отказавшись от дополнительных комментариев. InfraNews направил запросы в РЖД и Минтранс России.

Как раннее писал InfraNews, проблема скопления полувагонов, которые приехали в европейскую часть России с импортными контейнерами, обсуждалась 31 октября на совещании в Минтрансе России под председательством заместителя министра Алексея Шило. На тот момент речь шла о тысячах полувагонов различных собственников, простаивающих в ожидании отправок месяцами. В ходе дискуссии в Минтрансе участники совещания так и не нашли решения сложившейся ситуации.

Все проблемы управления железнодорожными перевозками контейнеров в Москве и на Дальнем Востоке теперь решаются в Санкт-Петербурге, где 28 ноября пройдет конференция «ЗаКонтейнерами».

 

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости