Контейнерные операторы добились от РЖД увеличения количества поездов на Восток
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сюжеты | Октябрь 24, 2024, 17:35
РЖД согласилось с просьбой участников рынка выделить три дополнительных контейнерных поезда в направлении с запада на восток. Между тем, ситуация на железной дороге остаётся непростой: на 20 октября только с дорог востока на запад было отставлено 86 контейнерных поездов.
Как выяснил InfraNews, в условиях продолжающегося скопления контейнеров с импортом на морских терминалах и сухопутных погранпереходах Дальнего Востока, РЖД согласилось с просьбой участников рынка увеличить количество контейнерных поездов с экспортными грузами в направлении с запада на восток. Дополнительные три ежедневных «нитки графика» для таких составов, по мнению операторов, должны снизить остроту дефицита фитинговых платформ на Дальневосточной железной дороге, которая не справляется с вывозом всего объема контейнерного импорта, прибывающего на морские терминалы Приморского края.
В Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), ранее выступавшим с таким предложением, подтвердили InfraNews эту информацию. «Во втором полугодии традиционно вырос импорт, и для обеспечения его вывоза, по общему запросу членов ЕСП, РЖД изыскали возможность и нарастили ежесуточную отправку до 18 груженных контейнерных поездов в направлении Дальневосточной дороги через стык Архара», – рассказал InfraNews исполнительный директор ассоциации Сергей Авсейков. Он напомнил, что с начала 2024 года отправка контейнерных поездов в восточном направлении сократилась до 15 составов в сутки, хотя в 2023 году и в конце 2022 года ежесуточно на восток отправлялось 22 контейнерных поезда.
В пресс-службе РЖД также подтвердили InfraNews информацию о введении дополнительных ниток графика для контейнерных поездов, груженых экспортом, уточнив, что такая мера начала действовать еще в августе 2024 года.
Между тем, Сергей Авсейков рассказал InfraNews о том, что ситуация на железной дороге остаётся непростой.
«Основной сложностью по экспортным и импортным перевозкам восточного направления сейчас является растущее количество отставленных контейнерных поездов. На 20 октября только с дорог востока на запад было отставлено 86 составов», – сообщил он, добавив, что для разрешения ситуации в РЖД работает еженедельный оперативный штаб.
Как ранее писал InfraNews, в январе 2024 года РЖД резко сократили количество контейнерных поездов, следующих с запада на восток по Транссибу, мотивируя это ограниченностью пропускной способности инфраструктуры, необходимостью обеспечивать перевозки других социально-значимых грузов и завершением действия президентских поручений, выданных в конце 2022 года для разрешения кризиса затоваривания контейнерных терминалов на Дальнем Востоке. Летом текущего года в портах Дальнего Востока начала складываться аналогичная ситуация.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции