Конфигурация новых маршрутных сетей альянсов перевозчиков призвана сократить расходы на покупку европейских углеродных квот
За рубежом | Логистика | Море | Октябрь 21, 2024, 14:52
Датский аналитический сервис SeaIntelligence подсчитал, сколько сэкономят линии на выплате европейского углеродного налога от модификации маршрутных сетей в рамках новой системы альянсов со следующего года.
С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Система вводится поэтапно: в 2024 операторы должны оплачивать 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Это по сути дела налог на выбросы, и линии могут минимизировать его через включение в маршрут судозахода в неевропейский порт как можно ближе к первому европейскому порту захода.
Sea Intelligence проанализировала маршрутные сети линейных альянсов на предмет включения в них таких промежуточных портов захода, максимально приближенных к первому порту захода в ЕС, и сравнила расстояния до них по сравнению с протяженностью маршрута без промежуточных портов. Расчеты показывают, что конфигурация новой маршрутной сети MSC позволит сократить подлежащее обложению «углеродным налогом» расстояние до ЕС почти вдвое. Gemini Cooperation и Premier Alliance получат примерно равную экономию в районе 30%. Расчеты для Ocean Alliance, показывающие сокращение налогооблагаемого расстояния всего на 7%, основаны на текущей конфигурации сети, поскольку альянс еще не опубликовал новую маршрутную сеть, которая действует до конца этого года. Такая разница явно свидетельствует о том, что минимизация расходов на покупку европейских углеродных квот стала одним из важных факторов определения портов заходов в новых маршрутных сетях линейных альянсов.
Новости по теме
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
Свежие новости
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Виктор Иванов покинул «Исткомтранс»
Об этом он рассказал InfraNews, уточнив, что решения об уходе он принял самостоятельно
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом