«Специальные контейнерные линии» вышли на рынок контейнерных перевозок
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сюжеты | Октябрь 18, 2024, 17:09
На рынке контейнерных перевозок появился новый крупный игрок – компания «Специальные контейнерные линии». На «первом этапе» новый оператор намерен сосредоточить у себя в управлении 3,5 тыс. фитинговых платформ, часть из которых уже получил от компаний «ТрансФин-М», «СмартЛог», «РЖД Бизнес Актив» и «Иртыш Капитал», а также ведет переговоры с другими операторами.
Как выяснил InfraNews, компания «Специальные контейнерные линии» (СКЛ, принадлежит «Центру развития портовой инфраструктуры», ЦРПИ) в последние месяцы начала консолидировать в своих руках значительный парк фитинговых платформ. По данным собеседников InfraNews на рынке, речь идет о вагонах, ранее находившихся в управлении компаний «РЖД Бизнес Актив» (входит в РЖД) и «СмартЛог». Все эти вагоны на данный момент находятся в лизинге «ФинансБизнесГрупп» (структура «ВТБ Лизинг»), «ТрансФин-М» и самого «ВТБ Лизинг» напрямую. В управление СКЛ могут также перейти фитинговые платформы компании «Профит Рейл», ранее находившиеся в оперировании «Первой грузовой компании» (ПГК), говорят источники InfraNews.
Генеральный директор СКЛ Роман Гамзалов в беседе с InfraNews подтвердил, что его компания действительно вышла на рынок оперирования контейнерными перевозками и сейчас наращивает парк подвижного состава. «СКЛ создана почти пять лет назад, но специализировалась исключительно на покупке и сдаче вагонов аренду. В апреле этого года мы получили полный контроль над компанией «Иртыш Капитал» и решили забрать себе в управление весь парк, который сдавался в аренду «РЖД Бизнес Актив», – рассказал он InfraNews, добавив, что речь идет о 2 тыс. платформ, которые «Иртыш Капитал» приобрел через «ВТБ Лизинг».
На первом этапе СКЛ намерена довести парк в управлении до 3,5 тыс. единиц, однако, по словам Романа Гамзалова, этот процесс еще не завершен. Сейчас компания ведет переговоры с другими участниками рынка, в том числе с «ТрансФин-М», о приобретении и аренде вагонов по конкурентной цене, сообщил глава СКЛ. На вопрос о том, почему доли в СКЛ и «Иртыш-Капитал» находятся в залоге у «ТрансФин-М» он пояснил, что это является одним из условий лизингового договора на вагоны.
По словам Романа Гамзалова, 3,5 тыс. платформ «это как раз тот размер, который позволяет осуществлять перевозки без собственного домашнего терминала», не исключив, что в дальнейшем бизнес компании будет расширяться и в этом направлении. Он добавил, что на базе уже имеющегося парка и 2 тыс. собственных контейнеров СКЛ уже запустила «несколько контейнерных сервисов» как во внутрироссийском сообщении, так и на экспортно-импортных маршрутах в Китай через Казахстан, Монголию и порты Дальнего Востока.
В «ТрансФин-М» сообщили InfraNews, что сделка с СКЛ – «стандартный лизинговый договор» на предоставление фитинговых платформ, не уточнив деталей. В ПГК, «РЖД Бизнес Активе» и «СмартЛоге» от комментариев отказались.
О возможном создании объединенного контейнерного оператора за счет консолидации активов указанных компаний InfraNews писал в ноябре прошлого года, когда ПГК сменила собственника. Тогда, кроме фитинговых платформ «ТрансФин-М», ПГК и «РЖД Бизнес-актива» в состав будущего оператора предполагалось включить активы компании «Транс Синергия» Сергея Смыслова, доли в которой были в залоге у ПГК. Однако в июле 2024 года стало известно, что доли в «Транс Синергии» освобождены от залоговых обременений. Представитель Сергея Смыслова вопросы InfraNews по этому поводу не прокомментировал.
ООО «Специальные контейнерные линии» – один из активов АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ), который 8 октября возглавил бывший генеральный директор «ТрансФин-М» Максим Анищенков. Согласно сайту компании, основные проекты ЦРПИ – строящийся «Морской порт «Суходол» в Приморском крае и угольный перегрузочный комплекс «Лавна» в одноименном порту в Мурманске. В числе активов компании также вагоностроительный завод «Алтайвагон» в Алтайском крае и железнодорожный оператор «КТЛР». Собственники АО «ЦРПИ» не раскрываются.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции