Европейская торговля продолжит дорожать
За рубежом | Логистика | Октябрь 01, 2024, 9:18
С 1 января 2025 года – всего через 3 месяца – в ЕС вступает в силу закон FuelEU, обязывающий морских перевозчиков сократить выбросы парниковых газов на маршрутах внутри ЕС и в/из ЕС. В 2025 году закон требует сокращение выбросов на 2%, с 2030 – на 6%, и постепенно к 2050 году этот показатель должен достичь 80%.
Группа MSC выпустила уведомление для клиентов, в котором предупредила о том, что новые требования увеличат расходы судоходных компаний, и для компенсации этих новых расходов компания введет новую надбавку к ставке. Размер надбавки пока не сообщается, но отмечается, что он будет определяться величиной фактических дополнительных расходов.
Другие перевозчики, вероятно, также объявят о введении таких надбавок в предстоящие три месяца. И в 2020 году, когда вступили в силу новые требования IMO по содержанию серы, и в 2024-м, когда судоходные компании обязали покупать европейские квоты на выбросы, перевозчики перевыставляли эти расходы клиентам в виде надбавок.
Cтоит также отметить, что связанные с квотами надбавки возрастут с нового года, а затем вновь вырастут еще через год. С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Однако в 2024-м операторы должны оплачивать только 40% выбросов, с 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.
Новости по теме
-
Европейская торговля продолжит дорожать
Группа MSC уже уведомила клиентов о введении новой надбавки к ставке для компенсации дополнительных расходов
-
Погрузка на транспорте в Китае в августе 2024 года выросла на 1,7%
Погрузка на железнодорожном транспорте выросла в августе на 5% год к году
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте
Свежие новости
-
Европейская торговля продолжит дорожать
Группа MSC уже уведомила клиентов о введении новой надбавки к ставке для компенсации дополнительных расходов
-
Грузовые тарифы РЖД с 2025 года могут повысить на 13,8%
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2026 году тарифы могут быть повышены на 8,5%, в 2027 году – на 6,1%
-
Погрузка на транспорте в Китае в августе 2024 года выросла на 1,7%
Погрузка на железнодорожном транспорте выросла в августе на 5% год к году
-
Из-за «кризиса» снижения цен на уголь глава Кузбасса призвал к госрегулированию в портах и снижению тарифов РЖД
Губернатор Кемеровской области Илья Середюк предложил ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах, снизить тарифы РЖД на его экспортные отправки и отменить таможенные пошлины на вывоз угля «до момента выхода из кризиса». Угольные компании в целом поддерживают государственный контроль над вышедшей за «разумные пределы» транспортной составляющей в цене угля, но отраслевые эксперты предупреждают, что госрегулирование в портах – «вредная идея»
-
Олег Полеев назначен и.о. гендиректора «РЖД Логистики»
С 2020 года он занимал пост первого заместителя генерального директора «РЖД Логистики».