Угольщики вновь уходят из Тамани
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сюжеты | Сентябрь 26, 2024, 18:56
По данным InfraNews, управляющая морским терминалом в Тамани компания «ОТЭКО» вновь подняла цены на перевалку грузов, в результате чего угольные компании стали выбирать другие направления для экспорта. В самой «ОТЭКО» это отрицают, называя причиной снижения объемов перевалки ограничения со стороны РЖД. В РЖД эти претензии отвергли, порекомендовав стивидору планировать отгрузки в первой половине года, а не в сезон массовых отпусков.
Как рассказал коммерческий директор по навалочным грузам компании «ОТЭКО» Александр Гаганов, выступая на конференции MaxConference в Москве, в сентябре РЖД более чем вдвое сократили объемы согласования заявок в адрес порта Тамань относительно июня текущего года. Так, если в июне РЖД согласовало 2,29 млн тонн, то в сентябре этот объем снизился до 1,08 млн тонн, констатировал Александр Гаганов.
При этом фактические отгрузки в адрес таманского терминала еще меньше, свидетельствуют данные из презентации «ОТЭКО». Так в сентябре из согласованных 1,08 млн тонн терминал получил только 0,96 млн тонн. В то же время, Александр Гаганов отметил, что мощность терминала позволяет перерабатывать до 6 млн тонн летом и до 5 млн тонн грузов зимой. Таким образом, сегодня РЖД удовлетворяет только 1/6 от потребностей порта, заявил он.
Между тем, как рассказали InfraNews сотрудники сразу нескольких угольных компаний, компания «ОТЭКО», управляющая Таманским терминалом навалочных грузов (ТТНГ), вновь подняла ставки на перевалку угля, что уже привело к уходу некоторых угольных компаний с терминала. Представитель «ОТЭКО» факт повышения цен InfraNews опровергли, а снижение объемов перевалки на терминале связывают с проблемами на сети РЖД.
В РЖД, в свою очередь, InfraNews пояснили, что отклонение плановых показателей перевозок от фактических возможно только при отказе грузоотправителя от заявки или непредъявлении груза. Текущие сложности с отправками в холдинге обосновали высокими объемами пассажирских перевозок в период массовых отпусков и заверили, что не раз предупреждали об этом участников рынка.
В РЖД также напомнили, что в зимний и весенний период в адрес «ОТЭКО» не было никаких ограничений в согласовании заявок и перевозке угля, добавив, что как раз в этот период в связи с отсутствием договорных отношений между угольными компаниями и стивидором объём заявок был почти нулевым. «Спрос на отправку угля начал восстанавливаться к летнему периоду, когда на железной дороге наступил сезонный пик пассажирских перевозок и начался основной этап ремонтно-путевых работ. Пик предъявления угля в порт Тамань пришёлся на август, когда по этому направлению традиционно осуществляется наибольший объем пассажирских перевозок», – заявили в пресс-службе РЖД. Теперь увеличить поставки «ОТЭКО» сможет только после окончания отпускного сезона, подчеркнули в РЖД.
Как ранее писал InfraNews, перевалка на терминале ОТЭКО начала снижаться в конце 2023 года, когда ряд угледобывающих компаний, среди которых крупнейшие СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Сибантрацит» и другие, заявили о прекращении отправок в направлении угольного терминала «ОТЭКО» в Тамани из-за отказа последнего снизить цены на перевалку. Возвращаться на терминал угольные компании начали в апреле 2024 года после того, как компания снизила тарифы на перевалку угля.
Между тем, в августе этого года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении «ОТЭКО», обнаружив в действиях компании признаки нарушения законодательства.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции