РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону

РЖД призвали Минсельхоз России согласовать объемы вывоза зерна в восточном направлении в соответствии с пропускными способностями железной дороги. С таким предложением в ходе конференции PRO//Движение.Сибирь выступил заместитель начальника ЦФТО РЖД Валерий Баккал.

По его словам, опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз. В качестве примера Валерий Баккал привел российско-китайский погранпереход Гродеково, в направлении которого Минсельхоз на сентябрь 2024 года согласовал субсидии на 122 контейнерных поезда, тогда как суммарная пропускная способность станции составляет 56 контейнерных поездов в месяц. «Готовы ли мы полностью занять <это направление> зерном, убрав с него продукты питания, масло, сборные грузы и лес? Ответ: конечно нет, не готовы», – заявил замглавы ЦФТО РЖД, высказав свою неуверенность в том, «есть ли столько зерна для того, чтобы погрузить?»

Для решения сложившейся ситуации Валерий Баккал призвал министерство перераспределить часть субсидий на перевозки с Восточного полигона по другим направлениям, и совместно с железнодорожниками «отнормировать те истинные потребности в перевозках на восток, которые мы можем провезти с учетом иных грузов».

По его словам, формировать такой «эталонный» план перевозок РЖД с Минсельхозом начнут уже на следующей неделе, а затронет он не только зерновые грузы, но и другие номенклатуры. «Попробуем сбиться и на октябрь уже зайти по новой структуре, чтобы оценить и гарантировано выполнить те планы, которые мы предоставляем грузоотправителям по направлениям», – сообщил он в ходе своего выступления.

Новости по теме


Свежие новости