Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.
Калининградский морской порт наращивает перевалку контейнеров: за первые 8 месяцев 2024 года порт обработал 814 тыс. тонн контейнерных грузов, что в 2,5 раза превысило показатели за аналогичный период прошлого года. Такие данные были озвучены на заседании Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного флота (Росморречфлот).
Согласно данным InfraNews, по итогам 8 месяцев 2024 года, контейнерооборот порта Калининград вырос в 1,6 раза к прошлогоднему показателю и достиг 162,5 тыс. TEU. При этом доля перевалки контейнеров в общем грузообороте порта (в тоннах брутто) достигла 19%, тогда как по итогам января-августа 2022-го и 2023 годов она не превышала 9%. Доля контейнерных перевозок в объеме перевалки сухих грузов калининградского порта достигла 23%, что более чем в 2 раза больше результата 2022-2023 годов и соответствует докризисным уровням 2021 года. В то же время, общий грузооборот порта в январе-августе вырос всего на 9,8% и составил 6,7 млн тонн.
Тенденция на увеличение доли контейнерных перевозок в грузовом сообщении с Калининградом просматривается и в росте числа судов на местных регулярных линиях, способных перевозить контейнеры. Согласно информации Росморречфлота, сегодня транспортную доступность региона обеспечивают 27 судов, 17 из которых задействованы именно под контейнерные отправки.
Это означает, что все больше грузовладельцев и их логистических партнеров делают осознанный выбор в пользу контейнерных перевозок в сообщении с Калининградом, и этот тренд будет продолжаться. Эксперты InfraNews еще два года назад заявляли о том, что на этом направлении востребованы именно контейнерные перевозки за счет высокой скорости, удобства и низкой стоимости доставки грузов. Генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов и сегодня уверен, что тренд на контейнеризацию в морском сообщении с Калининградом неизбежен и будет усиливаться. Он отметил, что перевозки контейнеров в отличии от паромного сообщения начали расти сами «без прямой поддержки государства», и эта высокая динамика сохранится. «Думаю, что по итогам года рост контейнерооборота в порту Калининград только усилится, в том числе на фоне восстановления внешнеторговых перевозок в российской части Балтики», – убежден эксперт.
По словам руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко, паромную линию «Усть-Луга – Балтийск» тоже планируется расширять. «По договору лизинга будет построено еще два парома для линии Усть-Луга – Балтийск. Ведется работа по подготовке заключения договора», – сообщил глава ведомства.
В мае 2024 года паромная линия из Усть-Луги была усилена новым паромом «Антей», предназначенным для перевозки накатной техники и пассажиров, напомнили в пресс-службе ведомства. А в конце августа это судно впервые пришвартовалось к только что введенному в эксплуатацию причалу №1 нового Международного морского терминала в порту Пионерский на северо-западе Калининградской области. Согласно материалам ФКУ «Ространсмодернизация», курирующего проект, после завершения строительства в 2024 году, терминал будет способен ежегодно переваливать до 80 тыс. контейнеров или аналогичное количество накатной техники, а также принимать пассажирские круизные суда.
Больше информации о главных тенденциях на контейнерном рынке в России и за рубежом читайте в Контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз