Росморречфлот планирует построить мультимодальный ТЛЦ в Омском речном порту к 2030 году
На базе речного порта в Омской области, расположенного на реке Иртыш, к 2030 году планируется построить мультимодальный логистический центр. Речь об этом шла на совещании у руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко, передает пресс-служба ведомства.
«Омская область имеет большой потенциал для возрождения речных перевозок. Крупнейшая судоходная река Иртыш в настоящее время не используется в полной мере. Чтобы поднять грузооборот на реках, мы совместно с регионом должны обеспечить грузовую базу, сосредоточить и накопить груз в одном месте – создать мультимодальный логистический центр. Такие транспортные узлы на базе речных портов станут одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей», – сказал Андрей Тарасенко.
Как сообщил руководитель администрации «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков, сейчас основная часть грузов в регионе перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом у Обь-Иртышского бассейна есть огромный потенциал для обслуживания транзитных грузов. По данным Росморречфлота, пропускная способность водных путей Омской области сегодня составляет 45 млн тонн.
Развитие грузоперевозок по реке Иртыш невозможно без дноуглубления. Такое мнение озвучивал Аким Павлодарской области Республики Казахстан (РК) Асаин Байханов в ходе 21-го заседания комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации РФ и Сенатом РК, которое состоялось в конце мая. Суда грузоподъемностью до 2 тыс. тонн могут ходить по Иртышу только в период половодья, то есть чуть больше месяца. В остальное время грузоперевозки осуществляются баржами грузоподъемностью 1 тыс. тонн, поскольку они могут проходить даже при глубине 165 см. Дноуглубление кратно увеличит объемы речных перевозок, которые в свою очередь значительно дешевле, чем железнодорожные и автомобильные.
Омский речной порт расположен на пересечении Транссиба с водными и автомобильными путями, а также позволяет доставлять грузы в Казахстан и Китай водным транспортом. На сегодняшний день порт обеспечивает отправление грузов внутренним водным транспортом более 2,8 млн тонн в год, в том числе в районы Крайнего Севера – более 450 тыс. тонн. Объем грузоперевозок между Россией и Казахстаном составляют более 150 тыс. тонн в год.
Новости по теме
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU