Контейнерный экспорт через Дальний Восток упал на 20–25%
Главная причина такого снижения кроется в ограничениях, введенных РЖД в отношении железнодорожных контейнерных отправок в направлении Восточного полигона из центра страны
Объем контейнерного экспорта через Дальний Восток в январе-июле 2024 года снизился на 20–25%. Такими цифрами в ходе «IX Восточного экономического форума» поделился первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин.
Главная причина такого снижения кроется в ограничениях, введенных РЖД в отношении железнодорожных контейнерных отправок в направлении Восточного полигона из центра страны. «Ситуация, в которой мы сейчас находимся, можно описать, как искусственно созданный контейнерный дисбаланс между экспортом и импортом», – считает он.
Такое положение дел привело к тому, что порты на Дальнем Востоке «либо уже перегружены, либо находятся на грани перегруза», констатировал Александр Иодчин, уточнив, что скопление контейнеров уже распространилось и на железнодорожные погранпереходы. «Все это ведет к увеличению срока оборота платформ. Нет возможности вывезти контейнерное оборудование обратно в Китай. Как известно в Китае сейчас наблюдается дефицит, все это контейнерное оборудование по сути скапливается в европейской части РФ», – рассказал он.
Несмотря на загруженность железных дорог на Дальнем Востоке автоперевозки используются в этом регионе не так активно, считают в «Дело», уточняя, что 90% грузов вывозятся из портов по железной дороге.
Решить проблему «организационными» мерами уже не получается, полагает Александр Иодчин. По его мнению, использование полувагонов для вывоза импорта лишь отчасти решает сложившуюся ситуацию, а для операторов полувагонов появляются дополнительные сложности в виде увеличения срока оборота вагона. «Мы находимся в ситуации, когда помимо дефицита платформ наблюдается дефицит полувагонов», – заявил он, добавив, что сложившаяся ситуация лишь доказывает необходимость масштабного развития транспортной инфраструктуры не только на Дальнем Востоке, но и во всей стране.
Ранее InfraNews не раз сообщал о трудностях с перевозками контейнеров по Восточному полигону. Проблемы с отправкой контейнерных грузов по Транссибу начались еще в начале 2024 года, когда РЖД резко сократило количество наряд-заказов на отправку контейнерных поездов со станций Московского транспортного узла в направлении Дальнего Востока. В мае, когда импорт товаров из Китая в Россию начал снова расти, в дальневосточных портах и на погранпереходах с Китаем начали скапливаться груженые контейнеры, для вывоза которых не хватает подвижного состава. К июлю проблема только усугубилась, а с августа Минтранс России начал проводить регулярные еженедельные совещания по теме.
Подробнее о главных тенденциях на российском и мировом контейнерном рынке читайте в свежем исследовании InfraNews «Контейнерный отчет по итогам I полугодия 2024 года».
Новости по теме
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU