Чистая прибыль FESCO по МСФО в первом полугодии упала в 17,6 раз

В первом полугодии 2024 года чистая прибыль «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась в 17,6 раз относительно аналогичного прошлого года и составила 1,78 млрд руб. Операционная прибыль компании за описываемый период снизилась в 3,8 раза и составила 8,3 млрд руб. 

Выручка ДВМП за первые шесть месяцев текущего года сократилась на 14,6% относительно предыдущего года и составила 78,4 млрд руб. Сама компания связывает такую динамику со сложностями на сети РЖД при экспортных и внутренних отправках. Напряжённость на железной дроге, по прогнозам компании, продлится до конца текущего года.

«В целях сохранения и увеличения финансового результата в 2024 году менеджмент группы развивает дополнительные мультимодальные сервисы со странами партнерами РФ — Вьетнамом, Турцией, ОАЭ, Ираном, расширяет логистические решения для партнеров между Россией и Китаем через deep sea, увеличивает объем сотрудничества между Россией и Индией», – говорится в отчете ДВМП.

Долгосрочные обязательства компании на 30 июня 2024 года составили 49,7 млрд руб., против 34,9 млрд руб. на 31 декабря 2023 года. Краткосрочные обязательства за первое полугодие 2024 года выросли на 2,4% до 39,7 млрд руб. против 38,8 млрд руб. на конец прошлого года.

Трудности с отправкой контейнерных грузов по Транссибу начались еще в начале 2024 года, когда РЖД резко сократило количество наряд-заказов на отправку контейнерных поездов со станций Московского транспортного узла в направлении Дальнего Востока. В мае, когда импорт товаров из Китая в Россию начал снова расти, в дальневосточных портах и на погранпереходах с Китаем начали скапливаться груженые контейнеры, для вывоза которых не хватает подвижного состава. К июлю проблема только усугубилась, а с августа Минтранс России начал проводить регулярные еженедельные совещания по теме.

Подробнее о главных тенденциях на российском и мировом контейнерном рынке читайте в свежем исследовании InfraNews «Контейнерный отчет по итогам I полугодия 2024 года».

Новости по теме


Свежие новости