Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
За рубежом | Логистика | Новости | Май 13, 2024, 16:17
Китай хочет стимулировать развитие торговли через снижение логистических издержек, чтобы противостоять проблемам в экономике и усилению геополитического давления, сообщает South China Morning Post со ссылкой на заявление премьера Госсовета КНР Ли Цяня на заседании в субботу 11 мая.
Правительство рассчитывает, что сокращение стоимости логистики будет стимулировать внутреннее потребление и повысит конкурентоспособность китайского экспорта в условиях усиления негативного давления на экономику.
Согласно публикации, Ли ставит задачу оптимизации грузовых перевозок и существенного снижения логистических расходов через содействие цифровизации логистического сектора, внедрение интеллектуальных и “зеленых” технологий. Ранее эти задачи уже были сформулированы в материалах центральной рабочей экономической конференции КПК в декабре и в опубликованном в марте докладе о работе правительства.
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%.
Решение задачи сокращения логистических издержек правительство видит в снижении доли автомобильных грузоперевозок за счет переориентации грузов на железнодорожный и водный транспорт, ускоренное создание “умных” и “зеленых” логистических систем.
Эта задача ставится в рамках правительственной стратегии создания “единого китайского рынка”, под которым понимается система беспрепятственного обмена производственными силами, в т.ч. трудовыми ресурсами, товарами, капиталом и данными. Предполагается, что это будет способствовать развитию и росту внутреннего рынка, чтобы демпфировать внешние негативные влияния на экономику.
Новости по теме
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
Свежие новости
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
Морские контейнерные терминалы «Глобал Портс» за 9 месяцев нарастили перевалку на 33%
Объем перевалки контейнеров морскими терминалами компании на Балтике за 9 месяцев вырос почти в 3 раза относительно прошлогоднего уровня