Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 07, 2024, 15:17
Maersk предупреждает о возможном дефиците вместимости на маршрутах Азия – Европа во втором квартале, так как по расчетам оператора продолжающиеся перебои приведут к сокращению совокупной вместимости в этом сегменте рынка на 15-20%. Между тем, аналитики напоминают о значительном резерве увеличения мощности через увеличение скорости судов.
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов.
По расчетам аналитика Ларса Йенсена, январское ускорение фактически увеличило вместимость на 10%, а к февралю этот прирост сократился уже до всего 5,5%.
По оценкам, приведенным в опубликованном на этой неделе Danish Ship Finance обзоре ситуации в судоходной индустрии, спрос на судоходные мощности с учетом расстояния перевозки увеличился в первом квартале на 8-10%. Т.е. сохранение скорости в районе 16 узлов позволило бы полностью удовлетворить этот прирост.
Однако, увеличение скорости значительно увеличивает расходы операторов на бункер. По оценкам, приведенным в отчете UNCTAD, для крупного контейнеровоза увеличение скорости на 1% увеличивает расход топлива на 2,2%. И увеличение скорости с 14 до 16 узлов дает увеличение расхода топлива на милю на 31%. Это, в свою очередь, означает также и увеличение объема выбросов, а следовательно, и связанных с этим расходов. Напомним, что с начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов в порты ЕС. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
Свежие новости
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
Квартальный контейнерооборот Роттердама в 2024 году стабильно на 0,1 млн TEU выше прошлогоднего
По итогам первых девяти месяцев контейнерооборот крупнейшего в Европе контейнерного порта составил 10,4 млн TEU
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)