Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет

Логистика | Май 03, 2024, 16:11

В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом.

Согласно документу, 233 тыс. вакансий водителей в сфере логистики остались не заполненными в 2023 году, а к 2028 году их число возрастет до 745 тыс. Средний возраст водителей в Европе сегодня составляет 47 лет, треть из них старше 55 лет.

Авторы документа считают, что улучшить ситуацию в отрасли возможно через улучшение качества образования водителей, ужесточение контроля за соблюдением общеевропейских правил и норм, а также принятие срочных мер по противодействию «социального демпинга» – экономии на социальных выплатах за счет найма трудовых мигрантов, особенно в свете ожидаемого расширения ЕС в ближайшие годы.

В манифесте приводятся слова главы BGL доктора Дирка Энгельхрадта, который считает, что дефицит водителей станет самой большой и важной проблемой для европейских логистических компаний в предстоящее десятилетие. В числе мер, которые должны быть приняты, он перечисляет обеспечение отрасли хорошо оборудованными стоянками для грузовиков с надлежащими санитарными условиями для водителей, изменение законодательства ЕС, касающееся требований по квалификации водителей, а также доступа на европейский рынок водителей из третьих стран.

Новости по теме


Свежие новости