К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат

Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место. Такой прогноз представило аналитическое агентство Sea-Intelligence.

По сути, Sea-Intelligence дал два прогноза. Первый построен на основе существующего флота операторов и портфеля заказов. Второй учитывает помимо портфеля заказов также утилизацию флота, куплю-продажу судов на вторичном рынке, размеры зафрахтованного флота. Эти корректировки произведены аналитиком на основе анализа подходов различных операторов к соответствующих вопросам в рамках их стратегий.

Аналитик отмечает, что, как и любой другой, этот прогноз является условным. Условием его реализации является сохранение линией того же подхода к управлению вместимостью флота, который она практиковала в последние годы. Так, Hapag Lloyd стоит в прогнозном рейтинге Sea-Intelligence на 6 строчке. Однако недавно компания опубликовала обновленную стратегию, которая ставит задачу сохранения статуса 5 крупнейшего линейного оператора. Соответственно, чтобы не позволить ONE обогнать себя, Hapag Lloyd, очевидно, готовится изменить свою политику в области управления вместимостью.

Скорректированный прогноз Sea-Intelligence для ряда линий дает уменьшение вместимости относительно прямого прогноза, основанного на объеме портфеля заказов, а для других – увеличение. Большинство операторов топ-10 относятся к первой группе. Корректировка в меньшую сторону обусловлена тем, что по мере поставок новых судов компании избавляются от старых, а также сокращают зафрахтованный флот.

Помимо MSC к группе операторов, наращивающих свой флот, относится еще всего одна линия из десятки крупнейших – ONE. Сейчас ONE находится на 6 строчке с флотом из 235 судов совокупной вместимостью 1,86 млн TEU. За год с апреля 2023 года оператор нарастил вместимость более чем на 20% и продвинулся на одну строчку вверх.

Новости по теме


Свежие новости