Сырьевой экспорт вытесняет контейнеры с Восточного полигона
Контейнеры | Логистика | Новости | Сюжеты | Март 05, 2024, 18:20
Ограничения на отправку контейнерных поездов на Дальний Восток, введенные РЖД для увеличения пропускной способности Восточного полигона, уже стали заметны в статистике перевозок: по итогам января-февраля 2024 года выгрузка контейнеров на Дальнем Востоке сократилась более чем на 17%. В то же время, доля выгрузки угля и нефтяных грузов на дальневосточных станциях РЖД выросла.
По данным InfraNews, с начала текущего года на станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) выгружено 123,4 тыс. TEU контейнеров, что на 15,7% меньше, чем годом ранее. Без учета одного дополнительного дня в феврале високосного 2024 года выгрузка контейнеров на станциях ДВЖД в первые два месяца 2024 года снизилась на 17,1% к прошлогоднему уровню, в феврале снижение достигло 11%.
Наибольшее снижение контейнерных отправок в восточном направлении пришлось на лесные грузы: по итогам января-февраля 2024 года их выгрузка на Дальнем Востоке составила 23,7 тыс. TEU, что в 1,7 раза меньше, чем годом ранее. Отправка химических грузов в контейнерах по Восточному полигону снизилась на 24,7% до 15,0 тыс. TEU, бумаги на 12,9% до 13,6 тыс. TEU.
Как ранее писал InfraNews, в начале текущего года РЖД значительно сократили лимиты на «наряд-заказы» по отправке контейнерных поездов в направлении Дальнего Востока. Это привело к скоплению груженных контейнеров на терминалах Московского транспортного узла и дефициту порожних контейнеров на Дальнем Востоке.
В то же время в сегменте контейнерных отправок зерна на станции ДВЖД зафиксирована положительная динамика: с начала года они выросли до 14,7 тыс. TEU (против 7,3 тыс. TEU годом ранее). Как пояснил InfraNews эксперт в одном из крупных зерновых холдингов, такая динамика во многом связана с тем, что согласно нынешним правилам очередности погрузки грузов на инфраструктуру РЖД для контейнеров установлен более высокий приоритет, поэтому экспортеры зерна стали активно использовать контейнеры для своих перевозок.
Всего по итогам января-февраля 2024 года выгрузка на станциях ДВЖД составила 27,9 млн тонн, что на 0,2% меньше, чем годом ранее. Доля контейнерных отправок относительно общей погрузки в направлении на Дальний Восток в январе-феврале составила 6,9% (против почти 8% годом ранее).
В то же время, на сопоставимый процент приросла доля отправок угля в восточном направлении, свидетельствуют подсчеты InfraNews. Так, по итогам января-февраля 2024 года на станциях ДВЖД выгружено угля на 1,5% или 279 тыс. тонн больше, чем годом ранее. В результате доля перевозок угля по Восточному полигону выросла до 69,2%, против 68% годом ранее. Выгрузка нефти и нефтепродуктов с начала текущего года выросла на 3% и достигла 2,9 млн тонн, доля нефтяных грузов в общей погрузке выросла до 10,4%, против 10% годом ранее.
Ранее InfraNews писал о том, что улучшение ситуации на железной дороги стоит ожидать не ранее, чем в апреле. РЖД, в свою очередь, посоветовало операторам расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов
Новости по теме
-
Олег Полеев назначен и.о. гендиректора «РЖД Логистики»
С 2020 года он занимал пост первого заместителя генерального директора «РЖД Логистики».
-
Ставки на спотовом рынке контейнерных перевозок снижаются уже 10 недель
За последние 10 недель, на протяжении которых индекс стабильно падал, его значение сократилось почти на 40%, за период с начала сентября – на 30%
-
Для запуска перевалки контейнеров через Ванино нет экспортного груза
Проблема организации контейнерных линий через порты Хабаровского края будет обсуждаться в Минтрансе России
Свежие новости
-
Из-за «кризиса» снижения цен на уголь глава Кузбасса призвал к госрегулированию в портах и снижению тарифов РЖД
Губернатор Кемеровской области Илья Середюк предложил ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах, снизить тарифы РЖД на его экспортные отправки и отменить таможенные пошлины на вывоз угля «до момента выхода из кризиса». Угольные компании в целом поддерживают государственный контроль над вышедшей за «разумные пределы» транспортной составляющей в цене угля, но отраслевые эксперты предупреждают, что госрегулирование в портах – «вредная идея»
-
Олег Полеев назначен и.о. гендиректора «РЖД Логистики»
С 2020 года он занимал пост первого заместителя генерального директора «РЖД Логистики».
-
Угольщики вновь уходят из Тамани
По данным InfraNews, управляющая морским терминалом в Тамани компания «ОТЭКО» вновь подняла цены на перевалку грузов, в результате чего угольные компании стали выбирать другие направления для экспорта. В самой «ОТЭКО» это отрицают, называя причиной снижения объемов перевалки ограничения со стороны РЖД. В РЖД эти претензии отвергли, порекомендовав стивидору планировать отгрузки в первой половине года, а не в сезон массовых отпусков.
-
Ставки на спотовом рынке контейнерных перевозок снижаются уже 10 недель
За последние 10 недель, на протяжении которых индекс стабильно падал, его значение сократилось почти на 40%, за период с начала сентября – на 30%
-
Для запуска перевалки контейнеров через Ванино нет экспортного груза
Проблема организации контейнерных линий через порты Хабаровского края будет обсуждаться в Минтрансе России