Турция вводит запрет на экспорт нефасованного оливкового масла до начала следующего сезона
За рубежом | Логистика | Новости | Август 02, 2023, 16:07
Министерство торговли Турции объявило о временном запрете на экспорт оливкового масла наливом и в бочках в расчете на более выгодные условия торговли с Европой в условиях резкого сокращения производства в Испании и Италии из-за засухи.
В опубликованном Министерством заявлении сообщается, что европейские производители оливкового масла значительно сократили производство в завершившемся в июле сезоне, и при этом в десятки раз увеличили объемы закупок масла в Турции. Министерство утверждает, что турецкое оливковое масло, импортируемое наливом и в бочках, фасуется и поставляется на мировой рынок под европейскими брендами, в то время как прямые поставки фасованного масла из Турции ограничены высокими таможенными пошлинами.
Правительство приводит данные Международного совета по оливкам, согласно которым из-за засухи в Европе производство оливкового масла в мире сократилось в сезоне 2022/2023 (ноябрь-июль) на 20%. При этом производство в Турции увеличилось на 62%.
Совокупные объемы экспорта оливкового масла из страны за прошедший сезон увеличились почти в 3,5 раза по сравнению с предыдущим сезоном до 136,5 тыс. тонн. При этом экспорт фасованного оливкового масла вырос всего на 3%, в то время как экспорт наливом подскочил в 5,5 раз, в бочках – в 4 раза. Доля оливкового масла наливом и в бочках в общем объеме экспорта удвоилась с 42% до 83%.
Испания в прошлом сезоне увеличила импорт турецкого оливкового масла наливом и в бочках в 21 раз, Италия – в 44 раза.
В министерстве сообщили, что временный запрет на экспорт нефасованного оливкового масла вводится по меньшей мере до начала следующего сезона сбора урожая в ноябре. Эта мера также направлена на защиту внутреннего потребителям, поскольку высокий спрос на экспорт также привел к росту цен на масло на внутреннем рынке.
На диаграмме приведены данные по географической структуре турецкого экспорта оливкового масла в 2021 году – это самые последние данные, опубликованные на сайте Министерства торговли. Данные показывают, что страны, которые сами являются производителями масла – Испания, Италия, Израиль – покупают турецкое масло дешевле всего. В то время как средняя цена поставок в Германию в полтора раза выше среднегодовой экспортной цены.
Новости по теме
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок