Парк контейнерного оборудования сократится в 2023 году на 2% – Drewry
За рубежом | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 01, 2023, 14:51
По прогнозам аналитического агентства Drewry, глобальный парк контейнерного оборудования сократится в текущем году на 2% на фоне усилий операторов избавиться от излишков и повысить эффективность работы активов.
По расчетам Drewry, объемы мирового рынка терминальной перевалки контейнеров составят около 870 млн TEU, и таким образом всего на 1% превысят уровень годом ранее. Хотя в ряде экономик сохраняются высокие темпы инфляции, в целом она замедляется. На второе полугодие прогнозируется восстановление роста потребления и корпоративных инвестиций.
Тем не менее, существующий парк контейнерного оборудования значительно превышает не только текущий спрос и вместимость флота, но и перспективную потребность с учетом роста в ближайшем будущем. В этих условиях и лизинговые компании, и операторы сокращают парк с целью повысить эффективность работы активов.
В прошедшем квартале коэффициент загрузки парков лизинговых компаний составил 97% – это минимум за последние почти 3 года (с 3 квартала 2020 года), когда началось восстановление после резкого спада в пик пандемии. В этой связи Drewry полагает, что до конца года сохранится высокая активность на вторичном рынке купли-продажи контейнерного оборудования, а спрос на новые контейнеры будет слабым. Общий объем производства нового оборудования аналитик прогнозирует на минимальном за последние 14 лет уровне не более 1,9 млн TEU.
Однако в последующие годы спрос на новые контейнеры восстановится. Этому будут способствовать увеличение объемов контейнерных перевозок, замещение выбывающего старого оборудование и увеличение вместимости флота с поставкой новых заказанных в коронакризисный бум судов.
К 2027 году глобальный парк контейнеров превысит, по оценкам Drewry, 56 млн TEU, что предполагает среднегодовой рост примерно на 3%. Также аналитик полагает, что со следующего года начнет расти и доля лизингового оборудования, так как снижение прибыльности операций линий заставит их отказываться от инвестиций в собственные парки. К концу 2027 года лизинговые компании будут контролировать более 52% совокупного парка контейнеров.
Что касается динамики цен, то новые «сухие» контейнеры потихоньку дорожают с начала года после снижения на протяжении шести предыдущих кварталов. На сегодняшний день цена на них примерно на 25% превышает среднюю за пять предшествовавших пандемии лет. Цены на новые рефрижераторные контейнеры также растут в этом году, однако их текущие уровни примерно соответствуют допандемическим. Танк-контейнеры пока продолжают дешеветь. На вторичном рынке цены на «сухие» контейнеры пока снижаются из-за большого предложения
Drewry ожидает, что в предстоящие 5 лет, по мере восстановление спроса на новые «сухие» и рефконтейнеры, цены на них будут медленно расти. При этом, суточные арендные ставки будут расти более быстрыми темпами, благодаря увеличению зависимости перевозчиков от арендованного оборудования.
Новости по теме
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок