Дорожающий фрахт автомобилевозов заставляет автопроизводителей переориентировать экспорт на контейнеры

Стремительно дорожающий фрахт специализированных судов для перевозки автомобилей (PCTC) вынуждает менее крупных автопроизводителей переориентировать свой экспорт на контейнерные перевозки.
The Loadstar сообщает, что корейское подразделение Renault намерено начать использовать 40-футовые контейнеры, чтобы увеличить поставки производимой в Южной Корее модели Arcana в Европу.
Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 году на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.
Дефицит тоннажа, усугубляемый заторами в портах и сбоями в цепочках поставок, привел к росту ставок. По данным индекса чартерных ставок VesselsValue, суточная ставка аренды автомобилевоза вместимостью 6,5 тыс. CEU по годовому контракту выросла за прошлый год на 200% до свыше 100 тыс. долларов США в сутки. В прошлом месяце суточная ставка преодолела отметку 110 тыс. долларов США. При этом участники рынка сообщили The Loadstar, что и по такой ставке, и даже выше, зафрахтовать судно проблематично.
Крупнейшие автопроизводители имеют собственный флот для доставки своей продукции на экспортные рынки. У японской Toyota есть собственная судоходная компания Toyofuji Shipping, Hyundai Motor принадлежит логистическая группа Hyundai Glovis Co., логистический оператор китайской государственной SAIC Motor Corp. SAIC Anji Logistics оперирует пятым по величине в мире флотом автомобилевозов.
Менее крупные автопроизводители, такие как Renault Korea, зависят от внешних поставщиков. Для повышения эффективности контейнерных перевозок при перевозках автомобилей, контейнеры оборудуют специальными конструкциями, позволяющими размещать и фиксировать в контейнере два или даже три автомобиля. Также среди преимуществ контейнерной логистики Renault Korea отмечает возможность гибко регулировать размер экспортной партии и сократить сроки доставки.
Завод Renault Korea в Пусане – бывший завод Samsung Commercial Vehicles, перешедший под контроль Renault в 2000 году — выпускает до 300 тыс. автомобилей модели Arcana в год, около 100 тыс. автомобилей отправляется на экспорт.
24.05.23 в 15:22 раздел Контейнеры, Логистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- FESCO расширяет географию сервиса из Китая в Санкт-Петербург и Калининград индийским портом Мундра
- Контейнерооборот портового комплекса Лос-Анджелес/Лонг-Бич держится на уровне 2019 года
- Алексей Астафьев вновь возглавил дочернюю компанию «Трансконтейнера» в Южной Корее
- Терминалы группы Eurokai сократили контейнерооборот в I квартале на 16%
- Контейнерооборот терминалов HHLA за первый квартал почти на 20% ниже прошлогоднего
- CMA CGM готовится протиснуться на место Maersk в рейтинге линий