Дорожающий фрахт автомобилевозов заставляет автопроизводителей переориентировать экспорт на контейнеры

Контейнеры | Логистика | Май 24, 2023, 15:22

Стремительно дорожающий фрахт специализированных судов для перевозки автомобилей (PCTC) вынуждает менее крупных автопроизводителей переориентировать свой экспорт на контейнерные перевозки.

The Loadstar сообщает, что корейское подразделение Renault намерено начать использовать 40-футовые контейнеры, чтобы увеличить поставки производимой в Южной Корее модели Arcana в Европу.

Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 году на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.

Дефицит тоннажа, усугубляемый заторами в портах и сбоями в цепочках поставок, привел к росту ставок. По данным индекса чартерных ставок VesselsValue, суточная ставка аренды автомобилевоза вместимостью 6,5 тыс. CEU по годовому контракту выросла за прошлый год на 200% до свыше 100 тыс. долларов США в сутки. В прошлом месяце суточная ставка преодолела отметку 110 тыс. долларов США. При этом участники рынка сообщили The Loadstar, что и по такой ставке, и даже выше, зафрахтовать судно проблематично.

Крупнейшие автопроизводители имеют собственный флот для доставки своей продукции на экспортные рынки. У японской Toyota есть собственная судоходная компания Toyofuji Shipping, Hyundai Motor принадлежит логистическая группа Hyundai Glovis Co., логистический оператор китайской государственной SAIC Motor Corp. SAIC Anji Logistics оперирует пятым по величине в мире флотом автомобилевозов.

Менее крупные автопроизводители, такие как Renault Korea, зависят от внешних поставщиков. Для повышения эффективности контейнерных перевозок при перевозках автомобилей, контейнеры оборудуют специальными конструкциями, позволяющими размещать и фиксировать в контейнере два или даже три автомобиля. Также среди преимуществ контейнерной логистики Renault Korea отмечает возможность гибко регулировать размер экспортной партии и сократить сроки доставки.

Завод Renault Korea в Пусане – бывший завод Samsung Commercial Vehicles, перешедший под контроль Renault в 2000 году – выпускает до 300 тыс. автомобилей модели Arcana в год, около 100 тыс. автомобилей отправляется на экспорт.

Новости по теме


Свежие новости