Рынок внутриевропейских морских перевозок на пороге кризиса дефицита тоннажа
Несмотря на два супер-прибыльных года, когда судовладельцы и операторы резко активизировали расширение флота, участники европейской индустрии фидерных и каботажных перевозок опасаются недостаточности инвестиций и нарастающие риски дефицита небольших судов, сообщает DVZ со ссылкой на заявление Союза судовых брокеров Рейнско-Рурского региона ФРГ SVRR.
Выступая на традиционном обеде для участников организации в Дуйсбурге глава SVRR Вольфганг Новак заявил о необходимости принятия европейской программы, направленной на поддержку инвестиционной активности в индустрии фидерных и внутриевропейских перевозок.
По данным аналитика рынка балкерных перевозок BMTI, совокупный флот балкеров на сегодня насчитывает 7,6 тыс. судов, из них всего 180 (2,4%) – это малые суда дедвейтом от 3 до 15 тыс. тонн, и почти все они старше 20 лет.
В контейнерном сегменте, по данным Alphaliner, на фидеры вместимостью менее 2 тыс. TEU приходится 42% численности флота, но лишь 10% его совокупной вместимости. При этом самые возрастные сегменты флота имеют самую маленькую вместимость, что говорит о том, что в них преобладают малые суда. Так средняя вместимость судов в возрасте более 25 лет составляет менее 2 тыс. TEU, по сравнению со средней вместимостью 6,2 тыс. TEU для судов в возрасте младше 15 лет.
При этом вместимость портфеля заказов на фидеры-контейнеровозы менее 2 тыс. TEU составляет всего 4% от совокупного портфеля заказов и менее 2% от совокупной вместимости работающего флота, значительная часть которого подлежит списанию в ближайшие годы.
Эксперты Союза судовых брокеров Рейнско-Рурского региона и аналитики BMTI называют в числе основных препятствий для модернизации флота недостаток верфей в Европе и риски ошибки при выборе топливной системы.
Между тем, они уверены, что нарастающие геополитические противоречия и экологическая политика будут способствовать реиндустриализации Европы и резкому росту спроса на внутриевропейские перевозки.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
Свежие новости
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее