Japan Airlines возвращается на рынок грузовых авиаперевозок специализированным флотом

Воздух | Логистика | Май 11, 2023, 9:39

Japan Airlines возвращает в эксплуатацию грузовые самолеты через 13 лет после выхода из этого бизнеса.

Авиакомпания отказалась от чисто грузовых операций в рамках реструктуризации бизнеса в связи с банкротством в 2010 году. В изменившихся условиях грузовые и почтовые перевозки вновь стали перспективным сегментом рынка.

На прошлой неделе JAL заявила, что переоборудует для грузовых операций три пассажирских Boeing 767-300ER.

Возврат JAL к грузовым операциям начался в прошлом году, когда было объявлено о создании партнерства с японским логистическим оператором Yamato Holdings для запуска регулярных грузовых авиаперевозок между Токио и Хоккайдо, Кюсю и Окинавой с апреля 2024 года.

Участники японского логистического рынка активно работают над решением проблемы, получившей название «кризис 2024». С апреля 2024 года в Японии вступит в силу закон, устанавливающий предельный размер переработок водителей грузовиков на уровне 960 часов в год, т.е. в среднем не более 20 часов в неделю. Законодатели хотят таким образом ограничить продолжительность рабочего дня в индустрии, в которой остро стоит проблема дефицита водителей. С вступлением закона в силу в стране резко обострится и без того болезненная проблема дефицита водителей.

Сейчас японский рынок внутренних грузовых обслуживают около 850 тыс. водителей. По прогнозу Boston Consulting Group, к 2027 году дефицит водителей достигнет 25% или 240 тыс. водителей. По расчетам банка Nomura, до 30% спроса на грузоперевозки может остаться неудовлетворенной.

В марте этого года японская авиакомпания ANA Airlines договорилась о покупке грузовой авиакомпании логистической группы NYK Nippon Cargo Airlines, оперирующей флотом восьми грузовых самолетов Boeing 747-8F.

Новости по теме


Свежие новости