Japan Airlines возвращается на рынок грузовых авиаперевозок специализированным флотом
Japan Airlines возвращает в эксплуатацию грузовые самолеты через 13 лет после выхода из этого бизнеса.
Авиакомпания отказалась от чисто грузовых операций в рамках реструктуризации бизнеса в связи с банкротством в 2010 году. В изменившихся условиях грузовые и почтовые перевозки вновь стали перспективным сегментом рынка.
На прошлой неделе JAL заявила, что переоборудует для грузовых операций три пассажирских Boeing 767-300ER.
Возврат JAL к грузовым операциям начался в прошлом году, когда было объявлено о создании партнерства с японским логистическим оператором Yamato Holdings для запуска регулярных грузовых авиаперевозок между Токио и Хоккайдо, Кюсю и Окинавой с апреля 2024 года.
Участники японского логистического рынка активно работают над решением проблемы, получившей название «кризис 2024». С апреля 2024 года в Японии вступит в силу закон, устанавливающий предельный размер переработок водителей грузовиков на уровне 960 часов в год, т.е. в среднем не более 20 часов в неделю. Законодатели хотят таким образом ограничить продолжительность рабочего дня в индустрии, в которой остро стоит проблема дефицита водителей. С вступлением закона в силу в стране резко обострится и без того болезненная проблема дефицита водителей.
Сейчас японский рынок внутренних грузовых обслуживают около 850 тыс. водителей. По прогнозу Boston Consulting Group, к 2027 году дефицит водителей достигнет 25% или 240 тыс. водителей. По расчетам банка Nomura, до 30% спроса на грузоперевозки может остаться неудовлетворенной.
В марте этого года японская авиакомпания ANA Airlines договорилась о покупке грузовой авиакомпании логистической группы NYK Nippon Cargo Airlines, оперирующей флотом восьми грузовых самолетов Boeing 747-8F.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее