Индонезия запрещает экспорт важнейших видов сырья, чтобы привлечь инвестиции в развитие производства внутри страны
Внешняя торговля | Логистика | Апрель 26, 2023, 9:55
Индонезия запрещает экспорт важнейших видов сырья, необходимого для производства электромобилей, чтобы привлечь инвестиции и технологии в развитие производства внутри страны, сообщает Nikkei Asia.
«Мы не закрываем нашу экономику. Напротив, мы абсолютно открыты для инвестиций и сотрудничества в создании перерабатывающей промышленности в Индонезии», — заявил президент Джоко Видодо, посетивший на прошедших выходных выставку Hannover Messe в Германии.
Это заявление главы государства прозвучало в контексте усилий по ужесточению контроля над ресурсами в рамках реализации государственной политики, направленной на создание в стране регионального хаба по производству электромобилей. Ключевым видом сырья для этой индустрии является никель, и в Индонезии расположены крупнейшие его запасы.
В прошлом году экспорт никеля из страны достиг 468 триллионов рупий (31,2 млрд долларов) – это в 27 раз больше, чем в 2014 году. Правительство хочет отказаться от малоприбыльного экспорта необработанной руды, но наращивать свое присутствие по всей производственной цепочке от выплавки металла до производства аккумуляторов и автомобилей.
В 2020 году Индонезия запретила экспорт необработанной никелевой руды. В середине этого года вступит в силу запрет на экспорт бокситов, в следующем году – на медь. К 2040 году правительство откажется от вывоза 21 номенклатуры индонезийского экспорта, в т.ч. многих видов сырья и сельскохозяйственной продукции.
Создание в стране промышленности для переработки всех этих видов сырья, по оценкам, потребует 545,3 млрд долларов инвестиций.
Коронакризис и усиление геополитической напряженности в мире в последние годы спровоцировало масштабную реструктуризацию мировой торговли и перестройку глобальных цепочек поставок. Запрещая экспорт сырья Индонезия хочет встроить себя в создаваемые новые цепочки поставок.
Однако контролирующие мировую экономическую систему развитые страны не очень рады этим амбициям индонезийских властей. ЕС подал жалобу в ВТО на решение о запрете экспорта никеля, и в ноябре прошлого года ВТО вынесла решение в его пользу. Индонезия подала апелляцию.
По нескольким из 21 позиции в списке планируемых к запрету номенклатур индонезийского экспорта, Индонезия входит в десятку крупнейших в мире производителей. Т.о. ограничения на вывоз чреваты новыми торговыми спорами и разбирательствами.
Аналитики связывают новую политику Индонезии с тенденцией к усилению протекционизма в странах по всему миру, прежде всего в крупнейших экономиках мира, и ослаблению влияния международных торговых институтов и соглашений.
В 2018 году ВТО постановила, что США нарушили правила международной торговли, введя дополнительные тарифы на сталь и алюминий под предлогом защиты национальной безопасности. Однако США проигнорировали это решение.
Комментируя эту тенденцию для Nikkei доцент Университета Кюсю, специалист по политическим институтам стран Юго-Восточной Азии Нобухиро Айзава, отметил: «Поскольку крупные державы злоупотребляли установленными правилами [международной торговли] в целях обеспечения своей экономической безопасности, фокус на собственных экономических интересах и обеспечении ресурсов для производства стал новой международной нормой».
Новости по теме
-
Железнодорожный транзит из Китая в Европу через РФ в первом квартале вырос на 44%
В первом квартале 2024 года объем контейнерного транзита из Китая в Европу по железной дороге через Россию вырос на 44% до 90 тыс. TEU
-
Глобализация мировой экономики пока не уступает место регионализации – DHL Global Connectedness Report
Геополитическая напряженность и опасения чрезмерной зависимости экономик от работы длинных цепочек поставок легли в основу прогнозов активной переориентации мировой экономики от глобализации к регионализации
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2024 года вырос на 9%
Совокупная торговля между Россией и Китаем по итогам первых двух месяцев года превысила 37 млрд долларов США
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну