Логистический рынок ожидает дальнейшее сокращение спроса – опрос
Усиление геополитических противоречий усугубляет проблемы в экономике, что для транспортной индустрии транслируется в падение спроса, с одной стороны, и в рост себестоимости, с другой, прежде всего за счет подорожания топлива и стоимости труда. Это подтвердили данные опроса участников логистического рынка региона EMEA (Европа, Ближний Восток и северная Африка), опубликованного британским офисом брокера JLL.
Опрос JLL проводился в декабре 2022 – январе 2023 года как на стороне спроса, т.е. опрашивались представители транспортных и логистических компаний, так и на стороне предложения – т.е. на вопросы отвечали грузовладельцы – представители импортеров, производителей и ритейлеров. 45% опрошенных представителей логистической индустрии ответили, что ожидают дальнейшее ухудшение спроса в 2023 году и только 22% ожидают некоторое восстановление спроса. Грузовладельцы настроены более оптимистично: 42% высказались о вероятности роста спроса.
Такой разрыв вполне объясним, ведь при планировании целесообразно исходить из неблагоприятного сценария развития ситуации. Т.о. логистические провайдеры исходят из пессимистических оценок спроса на их услуги, а грузовладельцы, напротив, бюджетируют расходы на логистику с запасом. К тому же несмотря на восстановление эффективной стабильной работы логистических цепочек и улучшение ситуации с заторами в портах, импортеры не готовы сокращать уровни запасов. Напротив, 49% респондентов сообщили о намерении увеличить запасы, почти 15% хотят увеличить их на 10% и более. В этом контексте, большинство опрошенных ожидают сохранение высокого спроса и дефицита складских мощностей.
Для рынка океанского фрахта участники рынка прогнозируют ускоренное смещение баланса спроса и предложения в сторону профицита: в пользу этого сценария развития рынка высказались 58% респондентов-грузовладельцев и 70% опрошенных специалистов логистического рынка.
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.