Почти 200 грузовладельцев направили FMC жалобы на линейных перевозчиков – регулятор будет проводить расследования по каждой

За 5 месяцев с момента вступления в силу Закона США о реформе морского судоходства грузовладельцы направили федеральному регулятору FMC 175 жалоб на неправомерное завышение фрахтовых ставок морскими линиями, сообщается в заявлении ведомства.

FMC подтвердил, что будет проводить расследование по каждой из полученных жалоб.

Вступивший в силу в июне 2022 Ocean Shipping Reform Act предусматривает изменение порядка регулирования международных морских перевозок в США впервые за более 20 лет. Законопроект был инициирован в свете прямых обвинений морских линий во «взвинчивании цен», в дискриминации американских экспортеров в период коронакризиса. В условиях заторов в портах и сбоев в наземных цепочках поставок перевозчики оказались заинтересованы в том, чтобы как можно скорее возвращать порожние контейнеры под загрузку в Азию, не теряя времени на затарку их американским экспортом, основу которого составляют сельскохозяйственные грузы.

Американский контейнерный экспорт, будучи обратной загрузкой для возвращающихся на «азиатскую мировую фабрику» порожних контейнеров, традиционно перевозился по весьма низким ставкам. Так в апреле 2019 до начала резкого роста ставок в пик пандемии цена перевозки 40-футового контейнера из Лос-Анжелеса в Шанхай составляла около 250 долларов – почти в 7 раз ниже ставки на основном маршруте из Шанхая в Лос-Анжелес. Однако к началу 2020 ставка выросла более чем вдвое и превышала 500 долларов, а во втором полугодии прошлого года спотовые ставки на этом направлении достигали 1,5 тыс. долларов.

07.12.22 в 9:59 раздел Логистика, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: