Кыргызстан и Туркменистан прорабатывают новый маршрут в Россию через Каспийское море
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Декабрь 06, 2022, 13:06
В ходе визита министра транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилека Текебаева в Туркменистан страны обсудили возможность открытия нового международного мультимодального коридора в Россию через Каспийское море. Сухопутная часть нового маршрута пройдет из Кыргызстана через территорию Узбекистана до порта Туркменбаши в Туркменистане. Далее грузы предлагается перевозить морским транспортом до российского порта Астрахань.
По словам Тилека Текебаева, российская сторона готова предоставить паромы для этого транспортного коридора. “Первоначально планируется отправлять ежедневно по 50–60 автотранспортных средств от порта Туркменбаши до порта Астрахань. Второй этап – перевозка грузов до порта Туркменбаши, погрузка на паром полуприцепов, доставка в порт Астрахань без тягача, перецепка полуприцепов, отправка грузов до пункта назначения и обратная загрузка по той же схеме. Третий этап – контейнерные перевозки, при которых российская сторона предлагает задействовать порт Махачкала”, – рассказал министр.
Туркменская сторона поддержала идею организации нового маршрута и сообщила о готовности рассмотреть предоставление льготных тарифов на портовые услуги по транзитным грузам. Для доставки грузов из Кыргызстана глава государственного агентства по управлению морским и речным транспортом Туркменистана Аннадурды Косаев предложил несколько альтернативных маршрутов. «Есть возможность задействовать сухогрузы для доставки товаров на паллетах и в биг-бегах – для этого имеются подъездные пути и места для выгрузки с автотранспорта для дальнейшей погрузки на сухогрузы. Кроме того, кыргызские перевозчики могут доставлять контейнеры автомобильным транспортом до узбекско-туркменской границы, перегружать их на железную дорогу и отправлять до порта «Туркменбаши», – заявил он.
У трёх российских портов Каспийского бассейна в скором времени появится возможность для кратного увеличения грузооборота. Как ранее сообщал InfraNews, для развития трех отечественных морских портов на Каспийском море –Астрахань, Оля и Махачкала, министерство транспорта РФ проводит дноуглубительные работы, в том числе на Волго-Каспийском канале. К концу 2023 года максимально допустимая осадка для судов на всем протяжении канала должна составить 4,5 метра, что позволит повысить провозную мощность российских портов, которые сегодня задействованы не более чем на 30%.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии