Кыргызстан и Туркменистан прорабатывают новый маршрут в Россию через Каспийское море
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Декабрь 06, 2022, 13:06
В ходе визита министра транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилека Текебаева в Туркменистан страны обсудили возможность открытия нового международного мультимодального коридора в Россию через Каспийское море. Сухопутная часть нового маршрута пройдет из Кыргызстана через территорию Узбекистана до порта Туркменбаши в Туркменистане. Далее грузы предлагается перевозить морским транспортом до российского порта Астрахань.
По словам Тилека Текебаева, российская сторона готова предоставить паромы для этого транспортного коридора. “Первоначально планируется отправлять ежедневно по 50–60 автотранспортных средств от порта Туркменбаши до порта Астрахань. Второй этап – перевозка грузов до порта Туркменбаши, погрузка на паром полуприцепов, доставка в порт Астрахань без тягача, перецепка полуприцепов, отправка грузов до пункта назначения и обратная загрузка по той же схеме. Третий этап – контейнерные перевозки, при которых российская сторона предлагает задействовать порт Махачкала”, – рассказал министр.
Туркменская сторона поддержала идею организации нового маршрута и сообщила о готовности рассмотреть предоставление льготных тарифов на портовые услуги по транзитным грузам. Для доставки грузов из Кыргызстана глава государственного агентства по управлению морским и речным транспортом Туркменистана Аннадурды Косаев предложил несколько альтернативных маршрутов. «Есть возможность задействовать сухогрузы для доставки товаров на паллетах и в биг-бегах – для этого имеются подъездные пути и места для выгрузки с автотранспорта для дальнейшей погрузки на сухогрузы. Кроме того, кыргызские перевозчики могут доставлять контейнеры автомобильным транспортом до узбекско-туркменской границы, перегружать их на железную дорогу и отправлять до порта «Туркменбаши», – заявил он.
У трёх российских портов Каспийского бассейна в скором времени появится возможность для кратного увеличения грузооборота. Как ранее сообщал InfraNews, для развития трех отечественных морских портов на Каспийском море –Астрахань, Оля и Махачкала, министерство транспорта РФ проводит дноуглубительные работы, в том числе на Волго-Каспийском канале. К концу 2023 года максимально допустимая осадка для судов на всем протяжении канала должна составить 4,5 метра, что позволит повысить провозную мощность российских портов, которые сегодня задействованы не более чем на 30%.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн