Международные инвесторы соревнуются за возможность инвестировать в ж/д инфраструктуру Сербии
Железная дорога | Инвестиции | Логистика | Декабрь 01, 2022, 9:41
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласовал предоставление 1,1 млрд евро на проект модернизации железнодорожной магистрали Белград-Ниш в Сербии, сообщает Rail Freight.
Согласно публикации, проект реализуется в рамках расширения Трансъевропейской транспортной сети TEN-T: магистраль является частью коридора Восток-Восточное Средиземноморье, который должен стать ключевым торговым маршрутом для Юго-Восточной и Центральной Европы.
Также банк позиционирует проект модернизации Белград-Ниш в рамках программы Team Europe и новой стратегии ЕС Global Gateway, являющейся своего рода аналогом китайской инициативы “Пояс и Путь” и предусматривающей мобилизацию до 300 млрд евро государственных и частных инвестиций в проекты развития инфраструктуры по всему миру.
ЕИБ рассчитывает, что с первого года работы магистраль Белград-Ниш перевезет более 2,3 млн пассажиров и 9,4 млн тонн грузов, и будет способствовать переориентации грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Общая стоимость проекта оценивается более чем в 2,4 миллиарда евро. Помимо ЕИБ, в финансировании проекта участвуют Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Инвестиционный фонд Западных Балкан (WBIF) и правительство Сербии. Так, в июле ЕБРР объявил, что к концу ноября одобрит кредит 550 млн евро для финансирования проекта.
Китай и Россия также с готовностью инвестируют в железнодорожные проекты в Сербии. China Railway International Group и China Communications Construction Co с 2020 работают на проекте модернизации и удвоения колеи на ветке Нови-Сад – Суботица – Келебия стоимостью 943 млн евро, которые финансируется Экспортно-импортным банком Китая.
RZD-International – дочерняя структура РЖД, реализующая международные проекты корпорации, с 2014 осуществила модернизацию и реконструкцию более 200 км железнодорожной инфраструктуры в разных регионах Сербии в рамках заключенного в 2013 контракта стоимостью почти миллиард евро и еще одного, подписанного в 2019.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями