Международные инвесторы соревнуются за возможность инвестировать в ж/д инфраструктуру Сербии
Железная дорога | Инвестиции | Логистика | Декабрь 01, 2022, 9:41
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласовал предоставление 1,1 млрд евро на проект модернизации железнодорожной магистрали Белград-Ниш в Сербии, сообщает Rail Freight.
Согласно публикации, проект реализуется в рамках расширения Трансъевропейской транспортной сети TEN-T: магистраль является частью коридора Восток-Восточное Средиземноморье, который должен стать ключевым торговым маршрутом для Юго-Восточной и Центральной Европы.
Также банк позиционирует проект модернизации Белград-Ниш в рамках программы Team Europe и новой стратегии ЕС Global Gateway, являющейся своего рода аналогом китайской инициативы “Пояс и Путь” и предусматривающей мобилизацию до 300 млрд евро государственных и частных инвестиций в проекты развития инфраструктуры по всему миру.
ЕИБ рассчитывает, что с первого года работы магистраль Белград-Ниш перевезет более 2,3 млн пассажиров и 9,4 млн тонн грузов, и будет способствовать переориентации грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Общая стоимость проекта оценивается более чем в 2,4 миллиарда евро. Помимо ЕИБ, в финансировании проекта участвуют Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Инвестиционный фонд Западных Балкан (WBIF) и правительство Сербии. Так, в июле ЕБРР объявил, что к концу ноября одобрит кредит 550 млн евро для финансирования проекта.
Китай и Россия также с готовностью инвестируют в железнодорожные проекты в Сербии. China Railway International Group и China Communications Construction Co с 2020 работают на проекте модернизации и удвоения колеи на ветке Нови-Сад – Суботица – Келебия стоимостью 943 млн евро, которые финансируется Экспортно-импортным банком Китая.
RZD-International – дочерняя структура РЖД, реализующая международные проекты корпорации, с 2014 осуществила модернизацию и реконструкцию более 200 км железнодорожной инфраструктуры в разных регионах Сербии в рамках заключенного в 2013 контракта стоимостью почти миллиард евро и еще одного, подписанного в 2019.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%