Монголия открывает третью железную дорогу к китайской границе для увеличения экспорта угля и руды

Железная дорога | Логистика | Ноябрь 30, 2022, 16:32

Очередь из грузовиков на границе Монголии с Китаем, Монгольское новостное агентство Montsame, январь 2022

Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ в конце прошлой недели принял участие в церемонии открытия новой железной дороги Зуунбаян-Ханги, второй из трех важнейших железнодорожных линий, строительство которых завершится в этом году.

Новая железная дорога протяженностью 227 км с «российской» шириной колеи 1520мм, была построена всего за восемь месяцев. Проект реализован в формате частно-государственного партнерства, концессионное соглашение было подписано весной, но инвесторы не назывались.

Магистраль пересекает юго-восточную Монголию от города Зуунбаян Улан-Баторской железной дороги до погранперехода Ханги-Мандал. Согласно правительственным оценкам, которые ранее приводило национальное информационное агентство Montsame, она сокращает расстояние доставки железной руды от станции Йеруу, обслуживающей  крупные месторождения на севере Монголии, до станции Баотоу в Китае более чем на 300 км с 1722 км до 1404 км, стоимость доставки при этом сокращается вдвое – с 8 до 4 долларов за тонну.

Железная дорога Зуунбаян-Ханги является продолжением 416-километровой железной дороги Таван-Толгой-Зуунбаян, строительство которой должно завершиться до конца года, до границы с Китаем. Линия мощностью до 20 миллионов тонн позволит Монголии значительно нарастить экспорт угля и железной руды, который до сих пор, в основном, осуществлялся автомобильным транспортом. Внешнюю торговлю Монголии обслуживают 42 сухопутных пограничных перехода, однако до марта этого года только три из них были железнодорожными.

Ранее в сентябре была запущена железная дорога, связывающая месторождение Таван Толгой с Гашуунсухайтом на границе с Китаем, 400 км западнее Ханги, с пропускной способностью 30 млн тонн в год. Первой железной дорогой, связывающей Монголию и Китай, является построенная СССР магистраль Субатар-Замлы-Ууд, пересекающая страну с севера на юг от российской до китайской границы.

Расширение монгольской железнодорожной сети окажет огромное влияние на товарные рынки, прогнозировали аналитики Foreign Policy в мае этого года: оно позволит нарастить сухопутную торговлю между Китаем и Россией, что снизит для обеих стран санкционные риски.

Новости по теме


  • Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД

    Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.

    6 ноября, 2024, 17:59
  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11

Свежие новости