Спрос на грузовые авиаперевозки падает, ставки снижаются

Спрос на авиаперевозки снижается, а предложение растет, в результате ставки уже опустились, по данным Xeneta, в среднем на 20% к уровням прошлого года.

Согласно последнему отчету IATA, объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), в сентябре сократился на 11% к уровню годом ранее и на 3,6% к уровню «докоронакризсного» 2019. Предлагаемые перевозчиками провозные мощности в сентябре на 2,4% превышали уровень сентября 2021, однако были на 7,4% ниже уровня сентября 2019.

По данным Xeneta, в настоящее время на спотовый рынок приходится 45% всех перевозимых грузов. Доля спотовых сделок резко выросла весной 2020 в пик коронакризиса. Из новых тенденций  аналитик отмечает, что к четвертому кварталу этого года сошли на нет контракты продолжительностью более шести месяцев. Очевидно, и грузоотправители, и экспедиторы не хотят подписывать долгосрочные соглашения, ожидая дальнейшего снижения ставок.

DHL Global Forwarding в опубликованном ранее в этом месяце обзоре текущего состояния рынка авиаперевозок констатирует, что спрос «остается низким на большинстве направлений международной торговли и, вероятно, эта тенденция сохранится и в 2023». Снижение спроса обусловлено сокращением потребительской активности на фоне ускоряющейся инфляции и переориентацией грузов с авиадоставки на морской фрахт, который дешевеет более стремительно.

30.11.22 в 12:33 раздел Воздух, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: