Cainiao увеличила выручку и прибыль, благодаря смене бизнес-модели китайских операций и зарубежным инвестициям

Логистический оператор китайской интернет-корпорации электронной коммерции Alibaba Cainiao резко увеличил выручку и прибыль в третьем квартале текущего года, чему способствовала смена бизнес-модели китайских операций и инвестиции в развитие международного бизнеса.

Согласно квартальному отчету Alibaba, доля логистической выручки составила в прошлом квартале 7% в структуре совокупной выручки группы, по сравнению с 5% в аналогичном квартале прошлого года.

Совокупная выручка Cainiao за период с июля по сентябрь 2022 составила 18,28 млрд юаней (2,57 млн долларов США), что на 26% больше, чем за аналогичный квартал 2021. Выручка от внешних клиентов выросла на 36% г/г, а их доля в структуре совокупной выручки оператора достигла 73%.

Операционная прибыль Cainiao (скорректированный показатель EBITA) за прошедший квартал составила 125 млн юаней, по сравнению с операционным убытком 315 млн юаней в аналогичном квартале прошлого года. Операционный результат за прошлый квартал улучшился на 440 млн юаней г/г и всего на 400 млн юаней за первые шесть месяцев финансового года, начавшегося в апреле. Таким образом, перелом произошел именно в последнем отчетном периоде.

На презентации итогов квартала финансовый директор Alibaba Group Тоби Сюй, отвечая на вопрос о причинах резкого ускорения роста финансовых показателей Cainiao, пояснил, что выросла выручка и от внутренних операций в Китае и от трансграничных операций, но под воздействием различных факторов.

Большую часть прироста обеспечила смена бизнес-модели во внутренних операциях в Китае.

«Наша предыдущая модель была в основном тем, что вы бы назвали моделью 3PL, тогда как теперь мы перешли к модели 4PL. Так, в прошлом наша модель заключалась только в том, чтобы связать поставщиков услуг с конечным потребителем. Сейчас же мы чаще покупаем услуги у поставщиков услуг для самостоятельного обслуживания конечных потребителей. Это означает, что мы берем на себя больше ответственности и можем контролировать качество сервиса для наших клиентов. Эта смена сервисной модели позволяет нам также получать большую выручку».

В международном сегменте бизнеса Cainiao расширила сеть зарубежных распределительных центров до 12. За прошедший квартал сеть интеллектуальных логистических центров Cainiao охватывала уже 16 стран и регионов. Инвестиции оператора в развитие собственной логистической инфраструктуры в зарубежных странах, в т.ч. в Испании и Франции, позволили продавцам на платформах Alibaba создавать локальные запасы своих товаров для доставки покупателям за 1-2 суток.

29.11.22 в 17:07 раздел Компании, Логистика, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: