Правительство обещает корейским перевозчикам миллиардную господдержку в новый кризис

Логистика | Новости | Ноябрь 21, 2022, 11:20

Министр океанов и рыболовства Южной Кореи Чо Сын Хван заверил национальных контейнерных перевозчиков, что правительство поможет им выдержать новый кризис, уже обусловивший кратное падение фрахтовых ставок.

Во вторник Чо Сын Хван встретился с представителями HMM, SM Line, Sinokor и других компаний, а также с госкорпорацией Korea Ocean Business Corp. (KOBC), созданной в 2018 для поддержки развития национальной судостроительной и судоходной отрасли.

Министр сказал: «Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить конкурентоспособность нашей судоходной индустрии на международных рынках, какая бы сложная ситуация ни возникла. Надеюсь, судоходные компании будут активно реагировать на изменения на рынке с более вовлеченным отношением, тщательной подготовкой, смелыми решениями и изменениями».

Решение о масштабной поддержке было объявлено, несмотря на острую критику правительства Южной Кореи за использование средств налогоплательщиков для помощи крупному бизнесу в прошлый кризис.

Министерство планирует поддержать конкурентоспособность судоходных компаний через создание специального фонда с капиталом 3 трлн вон (2,1 млрд долларов США).

В задачи фонда входит содействие увеличению совокупной вместимости флота корейских перевозчиков до 1,3 млн TEU и реструктуризации линейных операторов с целью достижения совокупной выручки 43 млрд долларов к 2027. Чтобы предотвратить дефицит судоходных мощностей, подобный тому, который возник в период пандемии, KOBC приобретет к 2026 до 50 судов, которые будут переданы в чартер национальным перевозчикам.

Эта программа будет отчасти финансироваться за счет доходов казны от акций HMM, полученных при реструктуризации долгов компании в 2016. Государственным Korea Development Bank, KOBC, Корейский фонд обеспечения кредитных средств KODIT и Национальный пенсионный фонд, принадлежит в общей сложности 52% акций HMM. Таким образом, действия правительства можно интерпретировать не как государственную помощь, а как перераспределение прибыли HMM.

Чо заявил, что непосредственных рисков для судоходных компаний пока нет, так как за три года беспрецедентных прибылей они сформировали значительные резервы.

Министерство планирует сильно вперед, чтобы предотвратить ситуацию 2016-2017, когда в условиях продолжительного периода низких ставок обанкротилась крупнейшая корейская контейнерная линия Hanjin Shipping.

Новости по теме


Свежие новости