Танкерный рынок – крупнейший бенефициар антироссийских санкций

Спрос и ставки на танкерные перевозки продолжают расти, и пока перспектив разворота рынка не просматривается, сообщает Clarksons.

По данным аналитического дивизиона судового брокера, спотовые ставки на крупнейшие танкеры для перевозок газа и нефти — VLGC и VLCC — превысили 100 тыс. долларов США в сутки. Стремительный рост обусловлен беспрецедентным спросом на поставки из США в Европу, и наложившимся на него сезонным увеличением спроса в Азии.

Предполагается, что спотовые ставки на нефтяные танкеры вырастут еще больше после того, как с 5 декабря вступит в силу запрет на морские перевозки российской нефти.

Между тем спотовые чартерные ставки для танкеров-газовозов с трехтопливной дизель-электрической установкой уже превышают 450 тыс. долларов в сутки. Аналитики прогнозируют, что ставки как минимум не будут падать, а скорее всего, еще продолжат расти до конца зимы.

По данным Управления энергетической информации США, экспорт нефти из страны в среднем за период с середины октября составлял 4,1 млн баррелей в сутки – это на 33% больше, чем в тот же период прошлого года. Экспорт нефтепродуктов вырос на 10% г/г и в последние недели в среднем составлял 6 млн б/с.

США являются одним из крупнейших производителей нефти в мире. Страна стремительно наращивает экспортные поставки с конца 2018 года, когда был отменен запрещающий экспорт закон. В октябре 2019 года объемы экспорта через порты США впервые превысили импорт.

18.11.22 в 17:45 раздел Логистика, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: