Порты Балтики начинают восстанавливаться благодаря судозаходам из Юго-Восточной Азии — ГК Дело

Порты Балтийского бассейна в России начинают восстанавливаться после падения благодаря началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, сообщил в интервью ТАСС председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.

«Наше северо-западное направление «усохло» с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают [порт] Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая», — сказал он.

Шишкарев подчеркнул, что судоходные маршруты из Юго-Восточной Азии в порты Азово-Черноморского бассейна и Балтики помогут снизить нагрузку на Восточный полигон. Первые суда уже начали тестировать эти направления. Также группа рассматривает возможность начала работы на этих маршрутах как шипинговая компания: «мы купили SASCO и берем дополнительно в чартер суда для того, чтобы иметь возможность самим вывозить контейнеры клиентов на международные рынки».

Напомним, что в октябре текущего года порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября и грузооборот — на 17%.

О перевозках контейнеров в полувагонах:

В интервью также сообщается, что ГК «Дело» планирует нарастить перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в качестве временной меры.  «В последние недели мы начали грузить в полувагоны, чтобы помочь нормализовать ситуацию с вывозом контейнеров с импортом с Дальнего Востока. И планируем наращивать эти перевозки в качестве временной меры для выправления ситуации с перегруженными морскими терминалами», — сказал он.

По словам председателя советов директоров ГК «Дело», развитие инфраструктуры Восточного полигона произошло с опозданием. На текущий момент мощностей для обработки объемов грузов недостаточно.  «Для урегулирования и сбалансирования перевозок на востоке России группа не раз предлагала создать совет потребителей услуг инфраструктуры Восточного полигона. Совет может стать площадкой для координации и решения проблем при перевозке на востоке страны», — заключил Шишкарев.

Об инвестициях:

Говоря об инвестициях внутри страны, Сергей Шишкарев отметил, что кроме существенного расширения мощностей терминала на Дальнем Востоке — «Восточной стивидорной компании», есть еще несколько направлений.

Первое направление — это погранпереход Забайкальск. «Мы объединили два терминала, наш собственный и купленный в прошлом году, и реализуем замысел единой технологии их работы. Мы хотим в разы увеличить наши пропускные способности. Для этого на Забайкальске реализуется ряд инвестиционных проектов, связанных с расширением провозных мощностей инфраструктуры. В первую очередь это сквозная технология прибытия, разгрузки и убытия контейнерных поездов на терминалах, что в разы увеличивает скорость их обработки. Мы практически закончили все работы и готовимся запустить этот новый технологический процесс до конца года».

Вторым приоритетом является развитие Новороссийского транспортного узла с опережающими темпами. Рассматривается возможность строительства объездной дороги в Новороссийск, Цемдолина — Портовая. ГК «Дело» готова «взять на себя 25% стоимости от строительства».

Третье направление развития —это Московский транспортный узел, — «рассматриваем и обсуждаем разные варианты увеличения своего присутствия в этой ключевой для российской логистики точке».

 

15.11.22 в 11:41 раздел Компании, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: