Порты Балтики начинают восстанавливаться благодаря судозаходам из Юго-Восточной Азии – ГК Дело
Порты Балтийского бассейна в России начинают восстанавливаться после падения благодаря началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, сообщил в интервью ТАСС председатель совета директоров ГК “Дело” Сергей Шишкарев.
“Наше северо-западное направление “усохло” с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают [порт] Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая”, – сказал он.
Шишкарев подчеркнул, что судоходные маршруты из Юго-Восточной Азии в порты Азово-Черноморского бассейна и Балтики помогут снизить нагрузку на Восточный полигон. Первые суда уже начали тестировать эти направления. Также группа рассматривает возможность начала работы на этих маршрутах как шипинговая компания: “мы купили SASCO и берем дополнительно в чартер суда для того, чтобы иметь возможность самим вывозить контейнеры клиентов на международные рынки”.
Напомним, что в октябре текущего года порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября и грузооборот – на 17%.
О перевозках контейнеров в полувагонах:
В интервью также сообщается, что ГК “Дело” планирует нарастить перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в качестве временной меры. “В последние недели мы начали грузить в полувагоны, чтобы помочь нормализовать ситуацию с вывозом контейнеров с импортом с Дальнего Востока. И планируем наращивать эти перевозки в качестве временной меры для выправления ситуации с перегруженными морскими терминалами”, – сказал он.
По словам председателя советов директоров ГК “Дело”, развитие инфраструктуры Восточного полигона произошло с опозданием. На текущий момент мощностей для обработки объемов грузов недостаточно. “Для урегулирования и сбалансирования перевозок на востоке России группа не раз предлагала создать совет потребителей услуг инфраструктуры Восточного полигона. Совет может стать площадкой для координации и решения проблем при перевозке на востоке страны”, – заключил Шишкарев.
Об инвестициях:
Говоря об инвестициях внутри страны, Сергей Шишкарев отметил, что кроме существенного расширения мощностей терминала на Дальнем Востоке — “Восточной стивидорной компании”, есть еще несколько направлений.
Первое направление — это погранпереход Забайкальск. “Мы объединили два терминала, наш собственный и купленный в прошлом году, и реализуем замысел единой технологии их работы. Мы хотим в разы увеличить наши пропускные способности. Для этого на Забайкальске реализуется ряд инвестиционных проектов, связанных с расширением провозных мощностей инфраструктуры. В первую очередь это сквозная технология прибытия, разгрузки и убытия контейнерных поездов на терминалах, что в разы увеличивает скорость их обработки. Мы практически закончили все работы и готовимся запустить этот новый технологический процесс до конца года”.
Вторым приоритетом является развитие Новороссийского транспортного узла с опережающими темпами. Рассматривается возможность строительства объездной дороги в Новороссийск, Цемдолина — Портовая. ГК “Дело” готова “взять на себя 25% стоимости от строительства”.
Третье направление развития —это Московский транспортный узел, – “рассматриваем и обсуждаем разные варианты увеличения своего присутствия в этой ключевой для российской логистики точке”.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения