Порты Балтики начинают восстанавливаться благодаря судозаходам из Юго-Восточной Азии – ГК Дело
Порты Балтийского бассейна в России начинают восстанавливаться после падения благодаря началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, сообщил в интервью ТАСС председатель совета директоров ГК “Дело” Сергей Шишкарев.
“Наше северо-западное направление “усохло” с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают [порт] Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая”, – сказал он.
Шишкарев подчеркнул, что судоходные маршруты из Юго-Восточной Азии в порты Азово-Черноморского бассейна и Балтики помогут снизить нагрузку на Восточный полигон. Первые суда уже начали тестировать эти направления. Также группа рассматривает возможность начала работы на этих маршрутах как шипинговая компания: “мы купили SASCO и берем дополнительно в чартер суда для того, чтобы иметь возможность самим вывозить контейнеры клиентов на международные рынки”.
Напомним, что в октябре текущего года порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября и грузооборот – на 17%.
О перевозках контейнеров в полувагонах:
В интервью также сообщается, что ГК “Дело” планирует нарастить перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в качестве временной меры. “В последние недели мы начали грузить в полувагоны, чтобы помочь нормализовать ситуацию с вывозом контейнеров с импортом с Дальнего Востока. И планируем наращивать эти перевозки в качестве временной меры для выправления ситуации с перегруженными морскими терминалами”, – сказал он.
По словам председателя советов директоров ГК “Дело”, развитие инфраструктуры Восточного полигона произошло с опозданием. На текущий момент мощностей для обработки объемов грузов недостаточно. “Для урегулирования и сбалансирования перевозок на востоке России группа не раз предлагала создать совет потребителей услуг инфраструктуры Восточного полигона. Совет может стать площадкой для координации и решения проблем при перевозке на востоке страны”, – заключил Шишкарев.
Об инвестициях:
Говоря об инвестициях внутри страны, Сергей Шишкарев отметил, что кроме существенного расширения мощностей терминала на Дальнем Востоке — “Восточной стивидорной компании”, есть еще несколько направлений.
Первое направление — это погранпереход Забайкальск. “Мы объединили два терминала, наш собственный и купленный в прошлом году, и реализуем замысел единой технологии их работы. Мы хотим в разы увеличить наши пропускные способности. Для этого на Забайкальске реализуется ряд инвестиционных проектов, связанных с расширением провозных мощностей инфраструктуры. В первую очередь это сквозная технология прибытия, разгрузки и убытия контейнерных поездов на терминалах, что в разы увеличивает скорость их обработки. Мы практически закончили все работы и готовимся запустить этот новый технологический процесс до конца года”.
Вторым приоритетом является развитие Новороссийского транспортного узла с опережающими темпами. Рассматривается возможность строительства объездной дороги в Новороссийск, Цемдолина — Портовая. ГК “Дело” готова “взять на себя 25% стоимости от строительства”.
Третье направление развития —это Московский транспортный узел, – “рассматриваем и обсуждаем разные варианты увеличения своего присутствия в этой ключевой для российской логистики точке”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее