Порты Балтики начинают восстанавливаться благодаря судозаходам из Юго-Восточной Азии – ГК Дело

Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 15, 2022, 11:41

Порты Балтийского бассейна в России начинают восстанавливаться после падения благодаря началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, сообщил в интервью ТАСС председатель совета директоров ГК “Дело” Сергей Шишкарев.

“Наше северо-западное направление “усохло” с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают [порт] Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая”, – сказал он.

Шишкарев подчеркнул, что судоходные маршруты из Юго-Восточной Азии в порты Азово-Черноморского бассейна и Балтики помогут снизить нагрузку на Восточный полигон. Первые суда уже начали тестировать эти направления. Также группа рассматривает возможность начала работы на этих маршрутах как шипинговая компания: “мы купили SASCO и берем дополнительно в чартер суда для того, чтобы иметь возможность самим вывозить контейнеры клиентов на международные рынки”.

Напомним, что в октябре текущего года порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября и грузооборот – на 17%.

О перевозках контейнеров в полувагонах:

В интервью также сообщается, что ГК “Дело” планирует нарастить перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока в качестве временной меры.  “В последние недели мы начали грузить в полувагоны, чтобы помочь нормализовать ситуацию с вывозом контейнеров с импортом с Дальнего Востока. И планируем наращивать эти перевозки в качестве временной меры для выправления ситуации с перегруженными морскими терминалами”, – сказал он.

По словам председателя советов директоров ГК “Дело”, развитие инфраструктуры Восточного полигона произошло с опозданием. На текущий момент мощностей для обработки объемов грузов недостаточно.  “Для урегулирования и сбалансирования перевозок на востоке России группа не раз предлагала создать совет потребителей услуг инфраструктуры Восточного полигона. Совет может стать площадкой для координации и решения проблем при перевозке на востоке страны”, – заключил Шишкарев.

Об инвестициях:

Говоря об инвестициях внутри страны, Сергей Шишкарев отметил, что кроме существенного расширения мощностей терминала на Дальнем Востоке — “Восточной стивидорной компании”, есть еще несколько направлений.

Первое направление — это погранпереход Забайкальск. “Мы объединили два терминала, наш собственный и купленный в прошлом году, и реализуем замысел единой технологии их работы. Мы хотим в разы увеличить наши пропускные способности. Для этого на Забайкальске реализуется ряд инвестиционных проектов, связанных с расширением провозных мощностей инфраструктуры. В первую очередь это сквозная технология прибытия, разгрузки и убытия контейнерных поездов на терминалах, что в разы увеличивает скорость их обработки. Мы практически закончили все работы и готовимся запустить этот новый технологический процесс до конца года”.

Вторым приоритетом является развитие Новороссийского транспортного узла с опережающими темпами. Рассматривается возможность строительства объездной дороги в Новороссийск, Цемдолина — Портовая. ГК “Дело” готова “взять на себя 25% стоимости от строительства”.

Третье направление развития —это Московский транспортный узел, – “рассматриваем и обсуждаем разные варианты увеличения своего присутствия в этой ключевой для российской логистики точке”.

 

Новости по теме


Свежие новости