Аналитики констатируют сильную зависимость ряда ключевых отраслей Германии от Китая
Китай стал важнейшим торговым партнером Германии в последние годы, что породило серьезную зависимость ряда ключевых отраслей немецкой промышленности от поставок из Китая, сообщает DVZ со ссылкой на отчет, подготовленный Институтом IFO.
Авторы исследования приходят к выводу, что хотя в целом доля Китая в немецкой экономике невелика, прослеживается тревожная степень зависимости ряда важнейших отраслей от торговли с КНР.
Согласно выводам исследования, на китайское сырье и компоненты приходится в целом лишь 1% стоимости производимой в ФРГ конечной продукции. Эта доля ниже среднего показателя для других стран G20. Значение Китая как рынка сбыта для Германии выше, чем других европейских стран G20: прямой или косвенный экспорт добавленной Германией стоимости в КНР составляет 2,7%.
«Однако Германия зависит от Китая по ряду специфических промышленных товаров и сырья», — говорит автор доклада Лисандра Флах. Самую высокую степень зависимости от поставок Китая аналитики института IFO констатируют в химическом секторе. Среди важнейших импортируемых из Китая промышленных товаров в исследовании называются магниты, проекторы, аминокислоты, а также гетероциклы, которые являются важными компонентами для фармацевтической и химической промышленности.
В целом только 5% немецкого импорта приходится на товары с критической степенью зависимости. Однако Флах подчеркивает, что даже небольшое число таких товаров может иметь огромное значение для цепочки поставок.
Помимо промышленных товаров Германия импортирует из КНР некоторые виды сырья. И как следует из данных исследования, опубликованного Комиссией ЕС незадолго до начала пандемии, в этом сегменте степень зависимости от китайских поставок выше. В рамках исследования были проанализированы цепочки поставок девяти ключевых технологий для трех стратегических секторов: возобновляемой энергетики, электротранспорта, оборонной и аэрокосмической отрасли. Выяснилось, что почти две трети сырья для электродвигателей, например, импортируется из Китая.
Авторы отчета IFO также отмечают высокую степень зависимости от поставок из Китая редкоземельных элементов. В частности они отмечают диспрозий, неодим и празеодим, являющихся сырьем для производства постоянных магнитов, необходимых для производства электродвигателей и ветрогенераторов. ЕС на 100% зависит от поставок этих элементов из Китая. В сфере фотоэнергетики степень зависимости оценивается в 53%. ЕС обеспечивает эту отрасль сырьем максимум на 6%, еще 5% обеспечивает вторичная переработка. Собственных мощностей по производству солнечных элементов и модулей у ЕС практически нет.
Доля компаний, зависящих от поставок из Китая, выше всего в индустрии автомобилестроения (76%), производстве оборудования для обработки данных (72%) и электрооборудования (71%).
Почти половина компаний, признавших значительную степень зависимости от китайской торговли, также заявили о намерении сократить эту зависимость. С другой стороны, немецкий бизнес активно инвестирует в Китай. Согласно официальной статистике, прямые инвестиции Германии в Китай в 2018 составили 86,2 млрд евро против 3,2 млрд евро прямых китайских инвестиций в Германию.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами