Пробка из танкеров СПГ у берегов Испании
Газохранилища Испании полностью заполнены, десятки танкеров доставивших СПГ на европейский рынок скопились у берегов страны в ожидании возможности разгрузки, сообщают европейские СМИ.
По данным испанского телерадиокомпании TVE, в одной только бухте близ города Кадис находится 15 танкеров. Всего же вдоль побережья Пиренейского полуострова и в Средиземном море скопилось уже по меньшей мере 35 газовозов.
У Испании шесть импортных СПГ-терминалов с хранилищами. В скором времени будет введен в эксплуатацию седьмой терминал в порту Хихон.
Deutsche Welle пишет со ссылкой на оператора национальной газораспределительной сети Enagas, что на Испанию приходится треть всех мощностей ЕС по хранению СПГ и почти половина мощностей по регазификации. Однако вся эта инфраструктура в настоящее время перегружена.
Скопление танкеров стало следствием увеличенной активности испанских энергетических компаний по закупке газа с начала весны. За первые девять месяцев текущего года Испания приняла более 250 СПГ-танкеров — столько же, сколько за весь 2021.
С другой стороны, потребление газа в стране сократилось. По данным Enagas, в сентябре спрос на газ в стране был почти на 7% ниже, чем годом ранее. А в числе факторов снижения спроса аналитик международной брокерской фирмы XTB Пабло Хиль отмечает сохраняющуюся теплую погоду, замедление экономической активности и политику энергосбережения.
Enagas прогнозирует, что терминалы не смогут принимать дополнительные объемы газа до ноября. До тех пор танкеры, вероятно, останутся на подходах к портам, выполняя функции плавучих хранилищ.
Невозможность Европы продолжать импортировать газ из-за дефицита инфраструктуры привела к снижению цен на газ. Значительное количество судов, уже загрузивших СПГ в США, Алжире, Нигерии и других странах-экспортерах, сейчас находятся в море без определенного пункта назначения и ждут восстановления спроса и, соответственно, более выгодных цен на свой груз.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее