Ставки чартера СПГ-танкеров достигли $450 тыс. в сутки

Спотовые ставки чартера танкеров для перевозки СПГ продолжают стремительно расти и уже приближаются к половине миллиона долларов в сутки, сообщает Splash со ссылкой на данные аналитиков.

Baltic Exchange фиксирует ставки до 450 тыс. долларов США в сутки, Spark Commodities сообщает о сделках чартера танкеров для рейсов в Атлантике в районе 425 тыс. долларов США в сутки. Многие аналитики прогнозируют, что рынок преодолеет отметку в полмиллиона долларов в сутки уже в этом месяце.

По данным Clarksons Securities, средняя стоимость аренды газовозов вместимостью 160 тыс. куб.м с 2-топливной дизель-электрической установкой DFDE в конце прошлой недели составляла 240 тыс. долларов США в сутки, что на 4% больше, чем неделей раньше, и продолжает расти.

До 2021 абсолютным рекордом было 200 тыс. долларов США в сутки. За период с начала года, на фоне эскалации российско-украинского конфликта, ставки на спотовом рынке перевозок СПГ выросли примерно на 500%.

Ставки растут из-за огромного спроса на СПГ в Европе. Между тем количество доступных для операций на спотовом рынке СПГ танкеров чрезвычайно ограничено. Почти весь мировой флот находится под долгосрочными контрактами. Также все большая доля тоннажа используется в качестве плавучих хранилищ. По данным Flex LNG: объем плавучего хранения превышает сейчас 2,5 млн тонн – т.е. под плавучее хранение занято около 35 танкеров.

Это обусловлено с одной стороны, простоями судов в ожидании разгрузки в связи с дефицитом импортных мощностей в Европе, а с другой сохраняющимся контанго: цены на поставки СПГ в период до конца ноября значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее.

19.10.22 в 10:09 раздел Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: