Ставки чартера СПГ-танкеров достигли $450 тыс. в сутки
Спотовые ставки чартера танкеров для перевозки СПГ продолжают стремительно расти и уже приближаются к половине миллиона долларов в сутки, сообщает Splash со ссылкой на данные аналитиков.
Baltic Exchange фиксирует ставки до 450 тыс. долларов США в сутки, Spark Commodities сообщает о сделках чартера танкеров для рейсов в Атлантике в районе 425 тыс. долларов США в сутки. Многие аналитики прогнозируют, что рынок преодолеет отметку в полмиллиона долларов в сутки уже в этом месяце.
По данным Clarksons Securities, средняя стоимость аренды газовозов вместимостью 160 тыс. куб.м с 2-топливной дизель-электрической установкой DFDE в конце прошлой недели составляла 240 тыс. долларов США в сутки, что на 4% больше, чем неделей раньше, и продолжает расти.
До 2021 абсолютным рекордом было 200 тыс. долларов США в сутки. За период с начала года, на фоне эскалации российско-украинского конфликта, ставки на спотовом рынке перевозок СПГ выросли примерно на 500%.
Ставки растут из-за огромного спроса на СПГ в Европе. Между тем количество доступных для операций на спотовом рынке СПГ танкеров чрезвычайно ограничено. Почти весь мировой флот находится под долгосрочными контрактами. Также все большая доля тоннажа используется в качестве плавучих хранилищ. По данным Flex LNG: объем плавучего хранения превышает сейчас 2,5 млн тонн – т.е. под плавучее хранение занято около 35 танкеров.
Это обусловлено с одной стороны, простоями судов в ожидании разгрузки в связи с дефицитом импортных мощностей в Европе, а с другой сохраняющимся контанго: цены на поставки СПГ в период до конца ноября значительно ниже фьючерсов на более отдаленное будущее.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями