Vale и порт Нинбо-Чжоушань отказываются от строительства совместного терминала для приема руды

Бразильская Vale и порт Нинбо-Чжоушань отказались от строительства в районе Шуланху порта Нинбо Чжоушань рудного терминала мощностью 20 млн тонн в год, сообщает SeaTrade Maritime.

Совокупные инвестиции в проект West III, который был объявлен два года назад, оценивались в 4,3 млрд юаней (624 млн долларов США).

Проект должен был гарантировать бразильской корпорации стратегические портовые мощности в Китае. Предполагалось, что причалы терминала смогли бы принимать крупнейшие в мире рудовозы Valemax – суда, специально разработанные Vale для обеспечения конкурентоспособности экспорта в Китай руды из Бразилии. В 2019 году корпорация поставила в Китай 190 млн тонн железной руды и окатышей.

Сейчас порт Нинбо-Чжоушань сообщил о решении сторон отказаться от проекта и расторгнуть ранее подписанные соглашения в связи с изменениями в государственной политике.

У Vale сложные отношения с Китаем в вопросах, касающихся поставок железной руды. На протяжении нескольких лет власти запрещали судам Valemax заходить в китайские порты. Гигантские рудовозы могут перевозить до 400 тыс. тонн груза — вдвое больше, чем суда класса Capesize. За счет укрупнения партий они позволяют Vale обеспечить конкурентоспособность своего сырья по отношению к поставкам австралийским конкурентов. Вопрос удалось разрешить в 2015 году: Vale договорилась передать суда вместе с контрактами на доставку руды (COA) китайским компаниям China Merchants Energy Shipping /CMES/ и COSCO.

Поставки железной руды в Китай снижаются с 2020 и этот процесс, по прогнозам, ускорится по мере реализации новой стратегии, направленной на снижение зависимости от импортируемых ресурсов.

Ранее китайское новостное агентство Caixin сообщало, что решение о создании госкорпорации China Mineral Resources Group в 2019 было принято именно в контексте этой стратегии.

Высокая сегментированность сталелитейной индустрии ограничивает покупательную способность производителей. С другой стороны, ее ограничивает высокая концентрация экспорта: около 3/5 поставок приходится на Австралию, 1/5 — на Бразилию. Инвестиции в добывающие мощности за рубежом к 2020 обеспечили китайскому капиталу участие лишь в 8% мировых железорудных шахт.

Новая стратегия развития отрасли ставит задачу консолидации инвестиций в горнодобывающую промышленность страны и координации импортных закупок сырья для сталелитейной индустрии.

Еще одна — возможно, самая амбициозная задача — увеличение собственной добычи железной руды в Китае. Заместитель главы национальной металлургической ассоциации CISA Лу Чжаомин сообщил Caixin, что стратегия предусматривает увеличение собственной добычи руды к 2025 на 100 млн тонн к уровню 2020 до 370 млн тонн. Еще 220 млн тонн сырья в год должна обеспечить переработка металлолома – это также на 100 млн тонн больше, чем в 2020.

Согласно публикации Nikkei Asia Review в августе, на Китай приходится более половины мирового производства стали. Однако это производство сильно зависит от импорта сырья: в период с 2015 по 2020 более 80% потребностей индустрии удовлетворялись за счет ввозимой руды, в 2021 этот показатель уже снизился до 76,2%.

image (1)

Динамика китайского импорта ключевых сырьевых номенклатур, формирующих основу спроса на балкерные перевозки, MSI 

14.10.22 в 18:10 раздел Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: