Экспортные перевозки контейнеров в направлении портов Дальневосточного бассейна с начала года выросли на 36%

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 13, 2022, 17:40

Рост экспортных перевозок грузов в контейнерах в направлении морских портов Дальневосточного бассейна с начала года составил 36,2%, следует из сообщения в официальном Telegram-канале РЖД по результатам совещания гендиректора РЖД Олега Белозерова со стивидорами Дальнего Востока.

“Фиксируем рост экспорта неугольных грузов в направлении морских портов Дальневосточного бассейна. С начала года он составил 5,3%, в том числе черных металлов – на 12,8%, грузов в контейнерах – на 36,2%”, – говорится в сообщении.

“Фактически на восточном полигоне сейчас произошло определённое замещение угля экспортом грузов высокого передела, для которых закрыты западные рынки, и не имеющих логистической альтернативы”, – отметил глава РЖД.

С учетом роста спроса на отправки в восточном направлении стивидорам было предложено:

  • совместно повышать качество планирования работы. Использование цифровых систем РЖД позволит операторам морских терминалов участвовать в планировании и управлении подводом вагонопотоков, следующих в их адрес от регионов погрузки.
  • перепрофилировать свободные мощности. Порты, долгие годы специализировавшиеся на вывозе твёрдого топлива, могут найти резервы и перегружать руду, металлы, контейнеры.
  • внедрять технологические решения. Так, для вывоза импортных контейнеров предлагается задействовать выгруженные в порту полувагоны. Например, из Восточного порта (Находка) уже отправляется в Подмосковье по два состава из полувагонов с контейнерами в неделю.
  • разделять ответственность. Обязывающие договоры по принципу «вези или плати» застрахуют от сверхнормативного предъявления грузов и последующего их простоя на подходах к морским гаваням.

Новости по теме


Свежие новости