Стоит ли судоходству ждать больших новостей от XX съезда партии?
В колонке для Splash коммерческий директор Seastar Maritime Чарли Дю Кейн рассуждает о причинах, по которым индустрия балкерных перевозок так внимательно следит за происходящими сейчас в Китае политическими событиями.
«Китай стал самой большой звездой в нашей вселенной. Будь то финансы, судостроение, судовладение или оперирование, везде погоду определяет Китай. Тем не менее, особенно в индустрии балкерных перевозок, которая думала, что у нее все хорошо, пока вдруг не выяснила, что это не так, у нас есть только один вопрос: Когда Китай снова начнет покупать? Больше, чем Украина, больше, чем более мощные негативные экономические факторы инфляции и растущих процентных ставок, самым большим фактором для балкерных перевозок сегодня является то, что Китай больше не покупает сырье в тех объемах, в каких покупал еще всего год назад», – пишет Дю Кейн.
На графике ниже приведены данные от Maritime Strategy International по динамике импорта ключевых балкерных номенклатур в Китай. Они свидетельствуют о резком сокращении объемов импорта угля и железной руды.
В этом виновата не только «драконовская» политика «ноль-ковид», хотя она, конечно, является главной причиной замедления экономического роста. Признанный эксперт по Китаю, проживший в нем 15 лет, отмечает, что экономика страны замедляется с 2015 года. С другой стороны, Китай отказался от преследования роста любой ценой, среди приоритетов появились устойчивость и защита окружающей среды, поддержание здорового баланса между работой и личной жизнью и, в последнее время, равенство – это также оказало замедляющий эффект.
Тем не менее, Дю Кейн предостерегает тех, кто надеется, что переназначение Си Цзиньпина немедленно приведет к развороту экономики самой важной для судоходства страны.
«Для тех, кто ждет пекинского чуда, партийный съезд — это не то собрание, где принимаются решения, касающиеся экономической политики. Здесь происходят назначения на все ключевые руководящие посты, и мы увидим, кто в деле, кто в стороне, и в чьих руках будет находиться фактическая власть в стране в течение следующих пяти лет».
Стратегия в области экономического регулирования будет определяться в начале следующего года на «двух сессиях» — ежегодных заседаниях Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК).
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее