Стоит ли судоходству ждать больших новостей от XX съезда партии?
В колонке для Splash коммерческий директор Seastar Maritime Чарли Дю Кейн рассуждает о причинах, по которым индустрия балкерных перевозок так внимательно следит за происходящими сейчас в Китае политическими событиями.
«Китай стал самой большой звездой в нашей вселенной. Будь то финансы, судостроение, судовладение или оперирование, везде погоду определяет Китай. Тем не менее, особенно в индустрии балкерных перевозок, которая думала, что у нее все хорошо, пока вдруг не выяснила, что это не так, у нас есть только один вопрос: Когда Китай снова начнет покупать? Больше, чем Украина, больше, чем более мощные негативные экономические факторы инфляции и растущих процентных ставок, самым большим фактором для балкерных перевозок сегодня является то, что Китай больше не покупает сырье в тех объемах, в каких покупал еще всего год назад», – пишет Дю Кейн.
На графике ниже приведены данные от Maritime Strategy International по динамике импорта ключевых балкерных номенклатур в Китай. Они свидетельствуют о резком сокращении объемов импорта угля и железной руды.
В этом виновата не только «драконовская» политика «ноль-ковид», хотя она, конечно, является главной причиной замедления экономического роста. Признанный эксперт по Китаю, проживший в нем 15 лет, отмечает, что экономика страны замедляется с 2015 года. С другой стороны, Китай отказался от преследования роста любой ценой, среди приоритетов появились устойчивость и защита окружающей среды, поддержание здорового баланса между работой и личной жизнью и, в последнее время, равенство – это также оказало замедляющий эффект.
Тем не менее, Дю Кейн предостерегает тех, кто надеется, что переназначение Си Цзиньпина немедленно приведет к развороту экономики самой важной для судоходства страны.
«Для тех, кто ждет пекинского чуда, партийный съезд — это не то собрание, где принимаются решения, касающиеся экономической политики. Здесь происходят назначения на все ключевые руководящие посты, и мы увидим, кто в деле, кто в стороне, и в чьих руках будет находиться фактическая власть в стране в течение следующих пяти лет».
Стратегия в области экономического регулирования будет определяться в начале следующего года на «двух сессиях» — ежегодных заседаниях Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК).
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU